Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Понедельник, 20/05/24, 09:45
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2014 » Июнь » 18 » ИГРА В ОДНИ ВОРОТА
ИГРА В ОДНИ ВОРОТА
14:42
В случае подписания и ратификации Соглашения об ассоциации Молдова утратит не только экономический суверенитет, но и полностью перейдет под внешнее управление

 

Вместе с письмом, в котором Партия коммунистов привела аргументы о неприемлемости положений Соглашения об ассоциации, в ходе встречи с лидером ПКРМ председатель Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу получил и специальное приложение. В нем парламентская оппозиция представила детальный анализ статей и разделов соглашения, которые несут в себе прямую угрозу не только для социально-экономической сферы деятельности Молдовы, но и подрывают ее суверенитет. 

 

1. Противоречит Конституции

 
Соглашение объединяет вопросы политического и экономического взаимодействия. 
 
— В разделе II ориентирами политического диалога сторон соглашения определены согласованность в области внешней политики и политики безопасности и обороны. Ст. 7, например, предписывает участие Молдовы в военных операциях под руководством ЕС. Это обстоятельство противоречит нормам Конституции РМ, определяющим нейтральный статус молдавского государства. 
 
— Ряд проблем, связанных с политическим урегулированием приднестровского конфликта, изложен в ст.8, которая требует обстоятельной доработки совместно с представителями этого региона. 
 
— Неприемлема ст.446 (п.3), предусматривающая возможности для принятия одной из сторон соглашения любых мер «для обеспечения собственной безопасности в случае значительных внутренних беспорядков, влияющих на поддержание правопорядка, во время войны или для выполнения взятых на себя обязательств с целью поддержания мира». Эти требования в такой формулировке противоречат суверенитету Республики Молдова и не способствуют процессу её реинтеграции.
 

2. Торговля и политика — отдельное обсуждение

 
Оппозиция в лице ПКРМ также отмечает, что объединение в одном документе проблем торгового и политического сотрудничества не принесет пользы ни одному, ни другому. И эти вопросы следует анализировать в отдельности.
 

3. Законы Молдовы проигнорированы

 
Соглашение в ст. 408 и более чем в 40 своих эпизодах категорически предписывает Молдове, не являющейся членом ЕС и не имеющей никаких политических обязательств перед союзом, изменить или отменить действующие нормативные акты, которые не соответствуют законодательству и практикам ЕС. Таким образом, законодательство Молдовы объявляется негодным, а нормативные акты ЕС — предпочтительными, что свидетельствует о пренебрежении к реалиям и их игнорированию. Это не соответствует принципам равноправного сотрудничества.
 

4. Утрата суверенитета 

 
Статьи 433–437 игнорируют конституционный порядок управления социально-экономическим развитием Молдовы. В соответствии с этими статьями учреждаются наднациональные органы управления процессом ассоциации: совет, комитет, комитет в особом составе по торговле и 5 подкомитетов ассоциации, решения которых обязательны на территории Республики Молдовы. Таким образом де-факто предусмотрено введение внешнего управления нашей страной.
 

5. НЕВОСПОЛНИМЫЕ ПОТЕРИ БЮДЖЕТА 

 
В ст.143 соглашения предусмотрена постепенная, в течение 10 лет, адаптация молдавских товаропроизводителей к условиям зоны свободной и всеобъемлющей торговли со странами ЕС. Учитывая состояние экономики и взаимной торговли с ЕС и с СНГ, возникает значительный риск, что в первые же годы действия Соглашения об ассоциации будет потеряно порядка 500 миллионов долларов годового экспорта страны или около 7 процентов ВВП. Эти потери лишат молдавскую экономику средств для финансирования, прежде всего, процесса внедрения более 340 директив, решений ЕС и технических регламентов, необходимых для сближения законодательства и внутренних практик Молдовы с европейскими, поскольку в соглашении не содержится указаний на источники восполнения этих потерь и финансирования процесса адоптации. Таким образом, в короткие сроки станет проблематичным само существование молдавских товаропроизводителей, более 60 процентов из которых являются экспортёрами.
 

6. Парламент отстранен

 
Полностью игнорируют суверенные права РМ, роль представительных органов в лице парламента страны положения статьи 465 проекта о некоем «временном режиме применения» до ратификации. 
 

7. Времени на внедрение нет

 
Нереален и неприемлем предусмотренный проектом соглашения лимит времени на внедрение в Молдове регламентов и директив Евросоюза, в том числе более 200 в течение двух-трех лет, а 12 из них — уже в течение 2014 года. 
 

8. Ничтожные квоты

 
Соглашение устанавливает ничтожно малые квоты для экспорта молдавских товаров в ЕС (приложение XV-a, XV-c), но при этом не содержит ни одного ограничения на импорт товаров в Молдову из стран Евросоюза. Такое положение не может быть признано взаимовыгодным и равноправным.
 

9. Молдавское вино вне зоны доступа 

 
Приложение XXX-D обязывает Молдову защищать на своей территории 1518 географических обозначений вин, 11 обозначений крепких алкогольных напитков и 4 обозначения ароматизированных вин, произведённых в ЕС. Но в странах Евросоюза будут защищены лишь 2 наименования молдавских вин.
 

10. Сельское хозяйство на обочине 

 
Проектом не предусматривается сотрудничество в решении жизненно важных для Молдовы проблем повышения конкурентоспособности агросектора, приближения размеров его субсидирования к среднеевропейскому уровню от 180 до 430 евро на 1 га, притом что в Молдове этот показатель не превышает 18 евро на 1 га. 
 

11. Молдова без людей

 
Рост в последние 4 года темпов депопуляции требует решительных мер по повышению занятости населения путем развития промышленного сектора. Но проект Соглашения по сотрудничеству в этом направлении посвящает лишенную конкретики ст.63, в которой указывается на необходимость модернизации и реструктуризации только некоторых отраслей. 
 

12. Сплошные противоречия

 
Многочисленные небрежности в тексте и формулировках, противоречия и нестыковки между статьями и пунктами проекта оставляют простор для толкований и не будут способствовать улучшению взаимопонимания при реализации соглашения.
 

13. Без доступа к финансовой помощи

 
Статьи 413–417 проекта утверждают, что Молдова может воспользоватся финансовой помощью из европейских источников, но ст.2 Протокола о рамочном соглашении, являющемся приложением к рассматриваемому документу, вводит невыполнимые условия для этого. Финансовая помощь Молдове оговаривается необходимостью вносить ею некие взносы в бюджет ЕС, что противоречит здравому смыслу и законодательству, поскольку невозможно вносить членские взносы, не являясь членом организации или союза.
 

14. В зоне риска — пенсионные и страховые фонды

 
Проектом предусмотрены ассиметричные меры в пользу ЕС, связанные с рынком капитала. Это ведет к серьезному увеличению экспорта капитала из страны, а так же увеличивает риски граждан — вкладчиков пенсионных и страховых фондов.
 

15. Тарифная политика 

 
Множество вопросов связано с необоснованно жёсткими требованиями ст.346 проекта в отношении установления тарифов на газ.
 

16. Игнорирование судебной системы

 
Раздел 3 соглашения, посвящённый процедурам урегулирования споров, расследования случаев мошеничества, исполнения арбитражных решений, фактически игнорирует национальную судебную систему и предписывает решать подобные вопросы в рамках внешней системы, состоящей из экспертных, аудиторских и арбитражных комиссий и органов, назначаемых советом, комитетами и подкомитетами Ассоциации.
 

17. Угроза здоровью населения

 
Положения статей 314, 315 проекта соглашения несут в себе угрозу поддержки здоровья населения: сокращается доступ населения к медикаментам; вводится дополнительная финансовая нагрузка на бюджеты граждан, государства и фонда медицинского страхования; обуславливают исчезновение целого спектра лекарств из молдавского фармацевтического оборота.
 

18. Без развитой медицины

 
Соглашение не предусматривает никаких конкретных мер по сближению медицинского обеспечения, в том числе на основе страхования, РМ и ЕС.
 

19. Без рынка труда

 
Проект соглашения не предусматривает конкретных мер и приемлемых сроков взаимного признания профессиональной квалификации на рынке труда.
 

20. Без социальной защиты 

 
Проект соглашения не предполагает мер со стороны ЕС по сближению систем социальной защиты (в том числе социального страхования) и поддержке граждан Республики Молдова, в особенности её мигрантов, на многосторонней основе на базе европейского регламента 883, ограничивая этот процесс только двусторонними отношениями.
 

Последствия 

 
Текст соглашения содержит ряд положений, отраженных в некоторых многосторонних международных документах — конвенций. 
 
По внедрению многих из них Молдова взяла на себя обязательства в связи с участием или присоединением к ним. Соответственно, внедрение их в РМ не зависит от подписания или неподписания соглашения. Однако, в редакции, предлагаемой проектом Соглашения об ассоциации, последствия исполнения обязательств и следования предложенным нормам будут в большинстве случаев негативными. 
 
 В короткие сроки (2 года) произойдёт:
— существенное сокращение рабочих мест, ускоренная депопуляция по причине утраты гражданами источников существования; 
— резко возрастёт дефицит госбюджета и как следствие — внешний долг правительства; 
— снизится жизненный уровень населения. 
ПКРМ считает, что изложенное не дает основания рассматривать сотрудничество с ЕС в рамках предложенного проекта как взаимовыгодное и полезное для Республики Молдова в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Соглашение об ассоциации в нынешнем варианте не должно быть подписано и ратифицировано.
Просмотров: 502 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
avatar
2 Данила • 08:44, 19/06/14
Верно судьбу страны должен решать народ, но наши руковадители с Кишинёва за последние 4е года не слышат свой народ и даже не хотят слышать ради достижений своих целей но они забыли что скоро выборы и народ им это не простит.
avatar
1 народ • 18:06, 18/06/14
Судьбу страны должен решать народ , а не грандодаватели и грандоеды.
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz