Мы не должны больше молчать, слыша как облечённые властью политики
в Кишинёве с наглыми усмешками называют нас «бессарабскими
румынами», потому что их слова означают, что они уже видят в нас «народ,
утративший свою историю».
В последнее время не только в молдавских и румынских, но также
некоторых украинских и российских СМИ то и дело натыкаешься на заявления
всевозможных политиков, экспертов и аналитиков о том, что Республика
Молдова, дескать, на полных парах идёт к роковой черте, переступив
которую, уже вскоре окажется страной без своей собственной истории,
идентичности и, как следствие, без своей нынешней независимой
и суверенной государственности.
Читать и слышать всё это мне, урождённому молдаванину в десятом
поколении, все предки которого всегда считали себя именно молдаванами
а язык свой называли молдавским, не только больно и обидно, но и, честно
скажу, очень страшно.
Страшно потому, что, оглянувшись вокруг, я сам воочию вижу множество
доказательств правоты тех, кто предупреждает сегодня нас, молдаван,
о грядущей национальной катастрофе.
Страшно и потому, что при явном наличии многих признаков приближения
этой катастрофы, я не вижу беспокойства в этой связи в политической
и бизнес элите своей страны, не вижу мужественных государственных
мужей — национальных лидеров, которые бьют в набат и призывают
молдавский народ сплотиться в этот час суровых испытаний, чтобы дать
решительный отпор силам, посягающим на его историческое имя и его
неотъемлемое право иметь свой собственный язык, свою собственную
культуру и историю, своё собственное независимое и суверенное
государство.
Страшно также потому, что, то и дело, слыша от местных и зарубежных
«пророков» о том, что «Молдова — это обречённая страна, которую
мы теряем», многие мои сограждане делают вид, что это лично
их не касается, трусливо обходят эту «щепетильную» тему стороной, робко
молчат и не протестуют, считая, что от них лично якобы ничего
не зависит, что они сами вроде бы никак и ничем не могут помешать этому
негативному ходу событий, наивно и малодушно полагая, что «всё само
собой пройдёт, все чёрные тучи развеются, всё само собой рассосётся,
утрясётся, вернётся на круги свои...».
Впрочем, стоит ли винить в такой недальновидной и опасной своими
последствиями позиции простых обывателей, замученных экономическими
и социальными тяготами современной «демократической» жизни, если даже
сами облечённые властью государственные мужи в Республике Молдове, в том
числе и «гаранты» её Конституции называют язык своей страны «румынским», хотя
в Основном Законе он определён как «молдавский»?
Если ни Президентура, ни Правительство, ни Парламент Республики
Молдова никак не реагируют на то, что стены домов в молдавской столице
Кишинёве «украшают» сотни граффити и наклеек с лозунгами типа
«Бессарабия — это Румыния!»
Если некая гражданская инициатива «Акция 2012», призывающая граждан
Республики Молдова поддержать идею об «унире» их независимого
и суверенного государства с соседней Румынией, действует совершенно
открыто и беспрепятственно, поскольку МВД, СИБ и Прокуратура делают вид,
что им неизвестны соответствующие статьи УК РМ, определяющие эти
действия как опаснейшие преступления против государства и народа,
за которые предусмотрено суровое наказание?
Если врио президента и спикером Парламента суверенного и независимого
государства Республики Молдова мог стать закоренелый унионист
и румынофил, лидер Либеральной партии Михаил Гимпу, открыто
проповедующий погромные идеи о том, что молдаване — это румыны, что
их язык — румынский, что Молдова — это румынская провинция Бессарабия,
которой суждено уже вскоре слиться воедино с «матерью-Румынией»?
Если, наконец, наши дети, приходя в школу урождёнными молдаванами,
оканчивают её, пройдя курс усиленной «румынизации», законченными «новыми
румынами», поскольку учили там румынский язык и литературу, историю
румын, а их наставниками были люди, ненавидящие всё молдавское
и преклоняющиеся перед всем, что «за Прутом»?
Всё это и очень многое другое, свидетельствующее о том, что в Молдове
открыто и нагло действует «пятая колонна» бухарестских унионистов, даёт
мне право утверждать, что Молдова сегодня — это страна, которую хотят
лишить своей идентичности, истории и государственности.
Лично я категорически отвергаю любые заявления «высоколобых мудрецов»
бухарестского разлива и их местных учёных подпевал из Академии наук РМ
о том, что мы, молдаване, якобы являемся заблудшим «народом, находящимся
в поисках своей истории».
Тем более не согласен я с тем, что в результате этих «поисков» мы,
молдаване, непременно должны будем согласиться с тем, что история эта,
которую мы некогда якобы потеряли, есть «история румынской нации»,
заблудшими отпрысками которой мы являемся.
Считаю вообще абсолютно несостоятельными и антинаучными любые
заявлениями о том, что есть в мире какие-либо народы, которые могут
находиться в «поисках своей истории», поскольку не могу себе
представить, чтобы они её когда-либо могли утратить.
Сегодня так говорят, например, о цыганском народе, новая элита
которого, совершенно непонятно, по каким мотивам и с чьей подачи, вдруг
стала стыдиться называться цыганами, настаивая на том, что народ,
который она представляет, должен почему-то носить имя «ромы».
Но, уверен, от того, что элита этого народа будет впредь называть
себя только «ромами», забыв имя своих предков-цыган, легендарные цыгане
Зобар и Рада, например, никогда не станут «ромами», как никогда
не станут «ромами» и пушкинские «цыгане», которые «шумною толпой
по Бессарабии кочуют». Уверен я и в том, что люди и впредь будут
говорить: «как цыган без лошади», а не «как ром без лошади».
Поэтому я спрашиваю людей, называющих себя молдавскими историками,
гражданами Республики Молдова, как поворачивается у них язык, называть
войска Великого господаря Молдовы Штефана чел Маре «oastea romanească»,
если они всегда назывались нами, молдаванами, «oastea Moldovei»!?
Считаю, что ни в коем случае нельзя называть «молдавскими историками»
таких людей, способных давать оценки тем или иным историческим событиям
только в зависимости от политической конъюнктуры момента.
Нельзя по той простой причине, что они, фактически, предают свой
молдавский народ, свою нацию, свою историю, переходя — кто из трусости,
кто из корысти, кто по иной причине — на сторону его исконных врагов
и недоброжелателей, с которыми боролся сам и завещал бороться всем нам,
своим потомкам, Великий Штефан.
Пора, давно уже пора погнать в шею из наших молдавских вузов и школ
этих пакостных представителей исторической псевдонауки, усиленно
готовящих почву под всеобщую румынизацию всех и вся в Молдове,
пытающихся стереть грань между румынами и молдаванами с тем, чтобы
однажды объявить, что «ошибочная» молдавская история закончилась,
теперь, дескать, начинается «правильная» история — румынская«, со всеми
вытекающими из этого последствиями, самым худшим из которых
и непоправимым будет ликвидация суверенного и независимого государства
молдавского народа — Республики Молдова «по причине отсутствия такового
народа в истории румын».
Конечно, шарлатанов от науки, в том числе и исторической, хватало
во все времена и во всех без исключения странах. Иногда за шарлатанство
занимавшихся им лжеученых отправляли на эшафот или в темницу. Иногда
их просто игнорировали. Иногда шарлатанство в науке, приводившее
к курьёзным результатам, становилось темой насмешек, анекдотов и шуток.
Но нам, молдаванам, сегодня вовсе не до шуток, так как то безобразное
историческое шарлатанство, которое безнаказанно творится в Молдове уже
более двадцати лет, грозит обернуться страшной трагедией для всего
нашего народа, отсчет истории которого начинается вовсе не 7 ноября
1917 года, как нас в этом пытается убедить кучка политических
перевертышей, а на много столетий раньше. Шарлатаны от исторической
науки в нашей стране хотят сделать молдаван народом, утратившим свою
историю.
Мы не должны больше молчать, слыша как облечённые властью политики
в Кишинёве с наглыми усмешками называют нас, молдаван, «бессарабскими
румынами», потому что их слова означают, что они уже видят в нас «народ,
утративший свою историю».
Мы не должны молчать, когда за Прутом самозваный «великий историк
и великий знаток этногенезиса наций» президент Румынии Траян Бэсеску
вещает на весь мир о том, что в Бессарабии (слово «Молдова»
он ненавидит), сплошь и рядом живут одни румыны.
Мы не должны молчать, когда с трибуны ПАСЕ некие румынские «адвокаты
Молдовы» начинают убеждать Европу в том, что «бедные бессарабские
румыны», которых «Сталин насильно заставил называть себя молдаванами»,
якобы только о том и мечтают, чтобы воссоединиться с «братьями румынами»
в процессе европейской интеграции.
Молчание и смирение, покорное согласие с официальной политикой
нынешних либерально-унионистских властей из АЕИ-2, с теориями шарлатанов
от исторической науки в нашей ситуации более недопустимы, ибо они
сравнимы с предательством подлинной истории Молдовы и молдавского
народа, с предательством заветов Штефана Великого и других наших великих
предков, из века в век боровшихся за то, чтобы наш народ имел свой
молдавский язык, свою молдавскую историю, своё Молдавское государство.
Допустим ли мы, молдаване, чтобы шарлатаны от исторической науки
и политические авантюристы довели до конца исполнение всех своих свои
чёрных замыслов?
Думаю, всё будет зависеть от того, будем ли мы молчать
и бездействовать и далее, либо же поднимем, наконец, над собой священные
знамена Штефана Великого, осеним себя крестным знамением и с открытым
забралом выйдем на решительный бой со всей той исторической
и политической нечистью, которая желает превратить нас в народ,
утративший свою историю.
Чобу Ион
|