Очередные телодвижения примара Киртоакэ не только не решили транспортную проблему города, но еще больше осложнили жизнь горожан
Еще в середине июля, в один из прекрасных солнечных дней, жителей Кишинева ждал весьма неприятный сюрприз: уже привыкшие к повсеместно снующим и останавливающимся по первому взмаху руки в любом, даже самом неположенном месте маршруткам, горожане вдруг обнаружили, что те пропали с улиц города. Несколько дней подряд водители этого вида общественного транспорта бастовали, пытаясь добиться своей правды — поднять плату за проезд. Звучали разные суммы от 5 до даже 10 леев. Тогда наш градоначальник, казалось бы, довольно жестко заявил, что шантаж от недобросовестно выполняющих свою работу перевозчиков, которые и так «ходили по лезвию ножа», городские власти поощрять не станут. И что же на выходе?
Киртоакэ вышел в массы с очередной идеей, которая вылилась в срочное решение градоначальника большинство рейсов отменить. Взамен утраченного общественного транспорта мэр обещал людям выпустить на линии дополнительные автобусы и троллейбусы. Горожане встретили очередную идею мэра настороженно и понятно почему. Ведь все его прежние грандиозные проекты, будь то реставрация кишиневских магистралей, постройка многоуровневых парковок или очистка давно требующих серьезного ремонта ливневок и люков, так и остановились на стадии громких заявлений.
Как оказалось, планы по прекращению «маршруточного беспредела» на дорогах себя тоже не оправдали. Да, некоторые, причем самые популярные, маршруты общественного транспорта были отменены, часть из них была модифицирована, то есть изменены маршруты. Но беспорядка по сути меньше не стало. Как набивались микроавтобусы пассажирами до отказа, так и продолжают набиваться. Как попадали маршрутки в ДТП, так и попадают. А обещанные Киртоакэ дополнительные троллейбусы вроде как появились, но, по всей вероятности, тоже только на словах. По крайней мере, горожане искренне удивляются, когда им говорят, что общественного транспорта стало значительно больше, а такое понятие, как «часы пик», в городе и вовсе не актуально.
Так что же случилось с очередной «благородной» идеей господина примара? Или она, как и все прежние проекты градоначальника, имела под собой только личные меркантильные цели? На этот счет четко высказался глава фракции от Партии коммунистов в Муниципальном совете столицы Борис Головин: «К сожалению, этот проект господина Киртоакэ, как и все его предыдущие проекты, — очередной воздушный замок без какой-либо экономической основы, без детального изучения проблемы и без доскональных расчетов. Все, что делается примаром, делается на эмоциях и вследствие чьих-то подсказок извне. И как итог — результат даже не нулевой, а минусовый. Ведь принятием таких бездарных решений, не основанных ни на каких серьезных расчетах, он элементарно усложняет горожанам жизнь».
|