Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Среда, 08/05/24, 10:54
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2012 » Декабрь » 5 » БУДУЩЕЕ МОЛДОВЫ В ЕВРАЗИЙСКОМ СОЮЗЕ. ЧАСТЬ1. ПОЧЕМУ МОЛДОВА НЕ ВСТУПИТ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ?
БУДУЩЕЕ МОЛДОВЫ В ЕВРАЗИЙСКОМ СОЮЗЕ. ЧАСТЬ1. ПОЧЕМУ МОЛДОВА НЕ ВСТУПИТ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ?
20:10

Будущее Молдовы в Евразийском союзе. Часть 2. В чём состоят выгоды вступления Молдовы в Евразийский СоюзВ последние месяцы вопрос перспектив направления экономической и политической интеграции Молдовы широко обсуждается политиками, экономистами, простыми гражданами страны. Молдова очень маленькая страна, поэтому она вынуждена быть членом одного из двух более крупных геополитических объединений, или Европейского Союза, или зарождающегося Евразийского Союза. Если говорить о вхождении в Евросоюз, то нужно понимать, что там мы никому не нужны, и рассматривать перспективу нашего вхождения в ЕС — Европа готова только на словах. Сегодня Молдову приглашают сделать более активные шаги в восточном направлении, вступить в Таможенный Союз России, Белоруссии, Казахстана и таким образом принять участие в формировании Единого экономического пространства. И в будущем иметь шанс оказаться в семье братских евразийских народов, в Евразийском  Союзе. Выбор за Молдовой, выбор в руках молдавского народа.

          1. Что у нас в Молдове происходит с европейской интеграцией?
      Собственно говоря, по большому счёту, кроме словоблудия европейских чиновников и молдавских официальных лиц, а также шаманских заклинаний лидеров « Альянса за евроинтеграцию» ничего особенного и не происходит. Вроде бы и законы какие – то принимаются, вроде бы гранты какие-то и кем-то осваиваются. Вроде бы уже лет десять пытаются реформировать коррупционную судебную систему. Вроде бы лет пятнадцать под руководством Международного валютного фонда борются с бедностью…. Только вот за 20 лет независимости, в экономике мы так и не вышли на уровень конца восьмидесятых прошлого века. Промышленность и сельское хозяйство угробили, а взамен приобрели банки для олигархов, казино и подпольные бордели для европейских «голубых».   

      Но зато, в последние лет 7 – 8, стало у нас модно рассуждать о перспективе европейской интеграции Молдовы. Кажется, только самый ленивый не высказался о том,  как хорошо бы молдаване зажили, если бы их приняли в Европейский Союз. А после того, как к власти в Молдове пришёл « Альянс за евро », у наших правителей и чиновников просто « голову сорвало». Любое выступление руководителей молдавского государства похоже на заклинание: «хотим  в Евросоюз…возьмите нас – мы свои, мы хорошие». Но у европейцев, в связи с разрастающимся экономическим, финансовым и структурным кризисом, своих проблем и без Молдовы выше крыши. Евросоюз, и страны поспокойнее, и поразвитее, переварить не может - чересчур уж разношёрстная компания собралась. Греция, Португалия, Испания, Италия, Венгрия, Румыния, Болгария, прибалтийские и некоторые другие государства заставили европейских руководителей посмотреть на то, что происходит в Евросоюзе более трезво,  пристально и спокойно. Без эйфории присущей европейским интеграционным процессам конца 90-х годов и начала двухтысячных.             

           2. Давайте постараемся беспристрастно, с цифрами на руках разобраться в тех процессах, которые развиваются в мировой, и соответственно в европейской экономике.
        В США и Европе всё больше набирает обороты самый серьёзный системный экономический кризис. Совокупный долг США и европейских стран постоянно растёт начиная с 50-х годов 20 века. Реальная заработная плата в США и ряде развитых европейских стран наоборот не растёт с начала 70- годов. Экономический рост достигался за счёт постепенного падения учётной ставки процента резервной системы, с 18 процентов в 1981 году до нуля в декабре 2008 года. Сегодня, и в США, и в Европе корпорации и домохозяйства должны финансовым учреждениям громадные деньги, которые вернуть просто не в состоянии. Из-за невозможности перекредитования (вернуть кредиты не могут, а новые банки не дают) экономический рост фактически остановился. Катастрофически упал, и будет и дальше падать спрос. Евросоюз просто в ближайшие годы не будет иметь свободных денег. Так что расширение Евросоюза просто невозможно из-за серьёзных экономических и финансовых проблем.    

     Соотношение долга к доходу крупнейших корпораций подошло к критической отметке в 60-65 процентов. А в некоторых европейских странах до 100 %. К примеру, долг Греции составляет 120 % к валовому внутреннему продукту государства (ВВП). Всё это является серьёзной проблемой для европейской экономики. Естественно, что в условиях нулевого экономического роста и увеличивающейся безработицы европейские страны начинают целенаправленно вытеснять мигрантов, гастарбайтеров. Европе при общем падении совокупного спроса явно не до чужаков и  расширения.
     Мировой и, соответственно, европейский финансовый сектор в последние 20-30 лет держался за счёт постоянного рефинансирования кредитов. Система развивалась за счёт постоянной эмиссии доллара и евро. В итоге доля финансового сектора в общей прибыли корпораций перевалила за 50 процентов ( в 50-х годах 20 века эта доля составляла не более 10 %). И сегодня, финансисты не хотят отказываться от своих сверхприбылей, а экономика в такой ситуации развиваться просто не может, что мы и наблюдаем уже два года на примере Евросоюза.   

     Фактически ситуация в мировой капиталистической экономике сложилась такая, что глобальные рынки больше не могут развиваться по прежней модели. Должен меняться механизм экономического развития,  как это было в 3-4 и 16-17 веках, когда появилась современная экономическая модель. Мир уже начал делиться на несколько финансово-экономических зон, как это было в 19 веке. И страны, хотят они этого  или нет, должны для себя определиться к какой экономической зоне им примкнуть. У Молдовы выбор не велик, это или загнивающий и входящий в серьёзный экономический кризис ( вплоть до развала) Европейский Союз, или в Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана, и впоследствии в мощный и перспективный Евразийский Союз, который уже может начать свою жизнь в 2015 году.     

        Короче, Евросоюзу, минимум, в ближайшее десятилетие не до расширения.  Дай Бог сохранить то, что уже «объединили»… Но и отдавать бывшие «советские республики» под влияние, набирающей силу России им очень уж не хочется. Вот они и «мутят воду»: предлагают различные проекты добрососедства и сотрудничества. Выделяют небольшие гранты и кредиты, разрабатывают различные программы развития и поддержки различных инфраструктурных проектов (обращаю ваше внимание – не производственных и инвестиционных, которые могли бы укрепить экономику Молдовы), чтобы держать Молдову и другие постсоветские, соседние с Евросоюзом страны на коротком поводке. А перспектива создания по инициативе России мощного Евразийского экономического союза вообще приводит еврокомисаров в печаль. Все прекрасно понимают, что нарождающийся  Евразийский союз – это сильнейший  конкурент с громадными природными и человеческими ресурсами и неограниченным рынком. Поэтому, под давлением европейских кураторов, правители молдавского « Альянса за евро» развернули самую беспощадную борьбу с идеей евразийской интеграции, предложенную  Назарбаевым и Путиным. Дошли до того, что цинично и открыто, под выдуманным предлогом  объявили недействительными почти 90 процентов подписей собранных социал-демократами в поддержку референдума о вступлении Молдовы в Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана. 

           3. Давайте разберёмся  прежде всего в основных понятиях. Что же такое Евразийский Союз?
   В последнее время, в информационном пространстве Молдовы появилось много псевдоаналитических  материалов, целью которых является дискредитация идеи вступления Молдовы в Таможенный Союз Россия – Беларусь - Казахстан. Авторы этих «трудов» сознательно путают различные понятия: ЕврАзЭС, Таможенный Союз, Европейский Союз, Единое экономическое пространство, Евразийский Союз, пытаясь окончательно запутать читателей цифрами, датами и аргументами. Хотя, по большому счёту, кроме эмоциональных всплесков на эту тему, я не видел ни одного серьёзного аналитического материала в котором аргументировано доказывалось бы почему Европейский Союз для Молдовы лучше, чем Евразийский Союз.Попробуем разобраться спокойно о чём же всё таки идёт речь?

      Во первых, нельзя проводить сравнения между Европейским Союзом и  ЕврАзЭС.
 Европе́йский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году ( вступившим в силу 1 ноября 1993 года).17 стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.
   Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в неё государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
   Таким образом,  ЕврАзЭС — экономическая организация, а Евросоюз — экономическое и политическое объединение государств. 
Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами. С мая 2002 Республика Молдова является наблюдателем в ЕврАзЭС. Если завтра Молдова станет полноправным членом ЕврАзЭС, то в принципе от этого мало что изменится…
    Беларусь, Казахстан и Россия в 2007 создали Таможенный Союз. Это произошло 6 октября 2007 года в Душанбе с подписанием договора «О создании единой таможенной территории и формировании Таможенного Союза » и Договора «О Комиссии Таможенного Союза». 27 ноября 2009 г. — Россией, Беларусью и Казахстаном был подписан Договор о Таможенном Кодексе Таможенного Союза. Таким образом, с 1 июля 2011 года Таможенный Союз между тремя странами заработал.

      Во вторых, второй интеграционный этап — Единое Экономическое Пространство (ЕЭП), к которому другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.
     Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.
     Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала через границы государств-участников.
     Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий.
     ЕЭП формируется постепенно, путем повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учётом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Евросоюза.
     Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объёме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений.
     Формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учётом норм и правил Всемирной торговой организации, что представляется очень правильным.
Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учётом уровней интеграции.
     Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учётом интересов и законодательств государств-участников и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Как считают некоторые противники евразийской идеи, интеграция Молдовы в ТС и ЕЭП (не путать с ЕврАзЭС) приведет к определенным противоречиям, как члена Всемирной торговой организации (ВТО), хотя из концепции создания Евразийского Союза понятно, что эти «великие экономисты» или не знают документов, сути вопроса, либо просто нагло врут.

        В третьих, следующим этапом интеграции является Евразийский Союз. 3 октября 2011 года в газете «Известия» появилась статья « Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня », написанная лично Владимиром Путиным. В ней автор обосновывает проект создания Евразийского Союза на базе России, Белоруссии и Казахстана, «способного стать одним из полюсов современного мира».

   Евразийский Союз (ЕАС) — проект конфедеративного союза государств с единым политическим, экономическим, военным, таможенным, гуманитарным, культурным пространством, предполагаемого к созданию некоторыми странами-членами СНГ на базе союза Казахстана, России и Беларуси и соответствующих отраслевых тесных интеграционных структур СНГ — ЕврАзЭС, ЕЭП, ОДКБ, Таможенного союза. Становление Евразийского Союза идет аналогично (на базе существующих отраслевых структур) Европейскому союзу и другим аналогичным региональным объединениям. Заявлено, что союз будет строиться по модели мощного наднационального объединения, способного стать самодостаточным рынком (население которого должно составлять в перспективе не менее 200–250 миллионов человек) и одним из геополитических «полюсов» современного мира, играющего при этом роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом.

   18 октября 2011 президентами трех стран была подписана Декларация о евразийской экономической интеграции в которой в частности говорится: «Стороны будут стремиться завершить к 1 января 2015 года кодификацию международных договоров, составляющих нормативно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и на этой основе создать Евразийский экономический союз. Данная работа будет включать, в том числе договоренности по: сбалансированной макроэкономической, бюджетной и конкурентной политике; структурным реформам рынков труда, капиталов, товаров и услуг; созданию евразийских сетей в сфере энергетики, транспорта и телекоммуникаций».

            4.Сказки  про договор об ассоциации, или когда Молдову могут принять в Европейский Союз?
       Руководители Евросоюза в разных, очень авторитетных  лицах  уже несколько раз официально заявляли, что Молдову не собираются принимать в Европейский Союз. Во всяком случае, в ближайшей перспективе. К примеру, в случае Восточной Европы Хизер Грейб, представитель Центра европейских реформ, откровенно сказала: «Беларусь слишком авторитарна, Молдова слишком бедна, Украина слишком велика, а Россия слишком страшна для ЕС, чтобы рассматривать их потенциальное членство в ближайшее время».     

       Никому в Европе не нужна самая бедная в регионе, коррумпированная, разделённая многолетним конфликтом страна. Никому там не нужны наши вина и помидоры (им бы своих производителей защитить в условиях экономического кризиса), а другого у нас и нет больше ничего. Европейцы по отношению к Молдове проводят, так называемую, политику  добрососедства, и не более того…  Абсолютно не понятно зачем в такой ситуации наши молдавские кормчие продолжают ломиться в Евросоюз? Логики в этом абсолютно никакой нет.  Так что же ими движет? Злые языки на информационных сайтах и блогах утверждают, что деньги и различные европейские откаты за кредиты и так называемые «гранты». Как говорится, у власти одни доходы, у народа совершенно другие. Более осведомлённые в государственных делах люди говорят, что всё гораздо проще…европейские гранты составляют более 20 процентов государственного бюджета. И без этой поддержки наша проевропейская власть просто рухнет. Вот европейцы и платят, а наши руководители эти деньги отрабатывают своей верноподданнической преданностью. Естественно, надо понимать, что истина, как обычно, находится где-то посередине.      

      Молдова очень маленькая страна, поэтому она вынуждена быть членом одного из более крупных геополитических объединений, или Европейского Союза, или Евразийского Союза. Если говорить о вхождении в Евросоюз, то нужно понимать, что там мы никому не нужны, и рассматривать перспективу нашего вхождения в ЕС — Европа на словах готова только к 2030 году. А ведь до этой, предположительной и фактически никем и ничем не подтверждённой  даты надо ещё дожить. Это всё напоминает известный популистский лозунг бывшего советского лидера начала 60-х годов прошлого века Н.С.Хрущёва о том, что «наши дети будут жить при коммунизме».   

     В последнее время часто можно услышать, что вот-вот... Молдова подпишет такой супер - договор с ЕС, который практически гарантирует ей членство в этом Союзе! Еще немного и Молдова станет "ассоциированным членом ЕС". Вообще-то и само членство - очень спорное счастье для Молдовы, а для среднестатистического гражданина Молдовы фантазии о значении членства ограничиваются возможностью свободного передвижения по территории ЕС - "купил билет на поезд в Венецию и поехал без виз". Если деньги есть - и так можно поехать, а если их нет, то и с "членством" никуда не уедешь.
То ли кто-то очень уж хочет выдавать желаемое за действительное, то ли вместо здравого смысла в ораторах говорит желание хоть какого-нибудь "членства", то ли это обыкновенная  неграмотность чиновников и журналистов. Но "ассоциированных членов" ЕС не существует, и никогда не существовало. Страна, не являющаяся членом ЕС может подписать "договор об ассоциации". Но в этой "ассоциации" общего с "членством" еще меньше, чем у обещания жениться и свадьбой.  

      Давайте, к примеру, рассмотрим одну из последних «новостей» на эту тему, касающихся европейских перспектив Молдовы. Президент Европейской комиссии Жозе Мануэь Баррозу, выразил на днях надежду, что Соглашение об ассоциации Молдовы с ЕС будет подписано до конца 2013 г. По информации зарубежных СМИ, он в  Брюсселе на ежегодной конференции глав делегаций ЕС заявил, что Европейский Союз начал переговоры по соглашениям об ассоциации с четырьмя из шести восточных партнеров.
    "Мы завершили переговоры с Украиной, но подписание Соглашения будет зависеть от преданности Киева европейским ценностям. Я надеюсь, что до проведения третьего саммита Восточного партнерства, который состоится в следующем году, будет завершено больше таких соглашений, в том числе  с Молдовой". Интересно, что Баррозу будет говорить о Молдове через год? Как он оценит преданность Молдовы европейским ценностям?
Баррозу также отметил, что Еврокомиссия намерена и далее поддерживать реформы в странах "политики соседства не только на юге, но и на востоке". "Здесь мы поддерживаем тех, кто хочет консолидировать демократию и открыть экономики посредством присоединения к подходу Комиссии и Внешнеполитической службы", - подчеркнул он. Короче, от Молдовы требуется «открыть экономику». Куда уж больше…осталось добить ещё то, что не добили в предыдущее десятилетие и окончательно попасть в финансовое и экономическое рабство.  

       Так о чём же идёт речь? По большому счёту, статус ассоциированного члена ничего нового Молдове не принесёт. Речь не идёт о приёме в полноправные члены Европейского Союза.Ассоциированное членство – это узаконенный обман, «изобретение » европейских  чиновников для Молдовы и некоторых других вечных кандидатов на вступление. Образно говоря, Молдова для Европы как чемодан без ручки. Нести тяжело, а бросить жалко. Ассоциированным членом можно быть десятки лет. "Договор об ассоциации" вовсе не обещание последующего вступления. И нынешние члены ЕС вступали в это объединение, как через этап подписания договоров об ассоциации, так и без него. Первые такие договора были подписаны ещё в 1963 г. с Грецией, Турцией, группой бывших африканских колоний Франции, Бельгии и Италии. 

      Без подобных договоров вступили в ЕС (в то время ЕЭС)  Великобритания, Ирландия и Дания, а позже Испания и Португалия. А, например, в договорах об Ассоциации, подписанных в своё время ЕЭС с Чехией, Польшей, Венгрией и т.д.  говорилось: «Имея в виду, что членство в сообществе является окончательной целью Венгрии (или, например, Польши), и что настоящая ассоциация с точки зрения сторон поможет достижению этой цели».
 Приведу список ассоциированных стран.  На сегодняшний день, их -9: Албания,  Босния и Герцеговина, Исландия, Республика Косово, Македония, Черногория,  Сербия, Турция и Хорватия. Запутанный и не совсем понятный статус имеют такие страны как: Норвегия, Лихтенштейн и Швейцария. Соглашения об ассоциации существуют у Евросоюза и со странами Средиземноморья: Марокко, Тунис, Алжир, Египет, Иордания, Израиль,  Палестинская автономия и Ливан. Но перспективу членства в ЕС договора этим странам не предоставляют.  Ну, добавится, может быть, когда-то к списку ассоциированных членов и Молдова. Ну и что это даст простым гражданам? Никто толком ответить на этот вопрос не может. Одно словоблудие про демократию и европейские ценности. Это мы уже слышим второе десятилетие. Так что, давайте рассчитывать на собственные силы и спокойней относиться к сказкам, тем более, что выгоды от таких "мечт" меньше, чем потерь.
       Вон, Турция ещё с 1963 года имеет договор ассоциации. В1987 году подала заявку на вступление, и с 1999 года официально числится кандидатом на вступление в Европейский Союз, выполнив при этом  кучу всяких условий. И ещё долго видимо будет стучаться в двери Евросоюза. Хотя, по последним  данным  и признакам,  Турция  уже сама охладела к идее вступления в Европейский Союз, и начала активную игру на юго-востоке Европы и в тюркоязычном пространстве,  выстраивая свой интеграционный проект.  

       Кроме того, нужно честно отметить, что перспективы самого ЕС кажутся очень уж туманными, после того как в Европе начал набирать обороты экономический и  финансовый кризис. Возникли серьёзные разногласия  между странами еврозоны, а также между группами разных по своему экономическому развитию стран. Поэтому у  Молдовы есть единственно правильный выбор, учитывая исторические, культурные, экономические связи — двигаться в сторону создаваемого Евразийского Союза. И для того, чтобы в перспективе попасть в Евразийский Союз, необходимо, прежде всего, вступление в Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана.

                                      Борис Шаповалов, доктор философии, директор фонда " Содружество"

Просмотров: 731 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz