«Этот неисполненный договор был заключен Правительством Республики Молдова, руководством аэропорта, директорами ЕБРР и ЕИБ 18 декабря 2008 года. Европейские банки предоставили кредиты для реконструкции аэропорта, в том числе и для модернизации взлетно-посадочной полосы, строительства многоуровневых парковок – примерно, для всего, что предлагается сегодня, после передачи в концессию Кишиневского аэропорта. Договор остается в действии. Его подписали директор аэропорта Роман Подкорытов, представитель правительства – министр экономики Игорь Додон и руководство ЕБРР и ЕИБ»,- сообщил лидер Ассоциации Андрей Доникэ в ходе проведенной 9 декабря пресс-конференции.
Он отметил, что «стало проблематичным найти в архивах государства информацию о сумме, которая была выделена на модернизацию аэропорта». «Нам не известно, сколько денег было выделено. У нас есть только копия договора, в которой есть ссылка на приложения, но приложения лежат на полках некоторых чиновников, и у нас нет доступа к ним»,- пояснил Доникэ.
«Где эти деньги, предназначенные для реконструкции аэропорта? Выплаты по процентам до сих пор осуществляются, а деньги не попали по назначению. Аэропорт держали в подвешенном состоянии намеренно, чтобы был предлог для его передачи в концессию»,- констатировал источник.
В связи с этим Доникэ объявил о намерении обратиться с запросом в компетентные органы, которые должны выяснить, «куда попали средства, выделенные в декабре 2008 года на реконструкцию аэропорта».
Лидер Ассоциации по борьбе с коррупцией допускает, что соответствующие средства были поделены, и сейчас за компаниями, которым было предоставлено в концессию имущество государства, стоят экс-премьер, отправленный в отставку за коррупцию, Владимир Филат и олигарх с сомнительной репутацией, отправленный в отставку с должности первого вице-спикера парламента, Владимир Плахотнюк.
29 мая с.г. правительство, отправленное в отставку за коррупционность, приняло решение о передаче Международного кишиневского аэропорта в концессию. Позднее Министерство экономики провело закрытый конкурс по отбору концессионера.
4 сентября с.г. правительство, на основании доклада министра экономики, приняло решение о передаче аэропорта в концессию зарубежному консорциуму «Avia Invest» на 49-летний период.