Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Воскресенье, 05/01/25, 01:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2015 » Сентябрь » 30 » Гражданское общество критикует избирательный кодекс Гагаузии, принятый депутатами НСГ
Гражданское общество критикует избирательный кодекс Гагаузии, принятый депутатами НСГ
15:16
Гражданское общество критикует избирательный кодекс Гагаузии, принятый депутатами НСГ

Гражданское общество раскритиковало избирательный кодекс Гагаузии, который был принят депутатами Народного собрания.

В рамках проведенного в среду, 30 сентября, круглого стола, глава неправительственной организации «Пилигрим-Демо» Михаил Сиркели отметил, что не раз проводил исследования о том, как функционирует местное законодательство, и мониторил избирательные кампании на территории автономии. 

«Мы обнаружили множество проблем. Главные из них это несовершенное законодательство автономии, и различия с республиканским избирательным кодексом, который совершенствовался практически ежегодно, с учетом рекомендаций ОБСЕ и других структур», - сказал Михаил Сиркели.

Бывший руководитель Центральной избирательной комиссии по проведению выборов в Народное собрание, глава офиса народного адвоката в Гагаузии Светлана Миронова провела анализ принятого недавно НСГ и уже опубликованного избирательного кодекса автономии.

По словам Мироновой, «очень хорошо, что кодекс был принят», однако он содержит большое количество неточностей в формулировках и разночтений с республиканским законодательством. Кроме того, проект не был согласован с экспертами, Центральной избирательной комиссии страны, о нем не было проинформировано и гражданское общество. 

В общих понятиях кодекса прописано, что «выборы в парламент страны и республиканские референдумы осуществляются в соответствии с нормами кодекса о выборах страны избирательными органами Гагаузии во взаимодействии с ЦИК страны».

«Но это абсолютно разные принципы формирования избирательных органов. Вспомните только последний пример, через какие тернии проходило формирование окружного совета на местных выборах. В окружной совет Гагаузии обычно входит 9-11 человек. А ЦИК Гагаузии – уже 9 человек. Куда тогда девать основной костяк ЦИКа Гагаузии, как доукомплектовывать состав представителями политических партий – непонятно. То есть, на каждых выборах придется согласовывать с ЦИКом страны численный состав совета», - говорит Миронова.

Эксперты критикуют ряд положений кодекса, оговаривающих возможность жителей Гагаузии голосовать на выборах башкана и референдумах, даже находясь за пределами Гагаузии или рубежом. Каким образом это будет достигнуто - в кодексе не прописано.

«ЦИК Гагаузии некомпетентен открывать избирательные участки за рубежом. Это делается посредством властей Молдовы. Непонятно, как ЦИК автономии будет составлять реестры граждан, находящихся вне Гагаузии, т.е. вести учет приезжающих/уезжающих жителей. В одной из статей депутаты и вовсе фактически отдают поручение министерству информационных технологий вести учет жителей Гагаузии, находящихся вне пределов автономии. Вопросы вызывает и действие в Гагаузии советских паспортов, которые уже запрещены на территории страны. Эти статьи просто не будут работать», - добавила Миронова.

Представитель Центральной избирательной комиссии Молдовы Руслан Анастас отметил, что Народному собранию следовало не разрабатывать собственный кодекс о выборах, а «пойти другим путем».

«Возможно, следовало бы выйти с инициативой изменения Кодекса о выборах и прописать в нем процедуру голосования в Гагаузии. Реестр избирателей, кабины и процедура голосования должны быть едиными по всей стране. Но различные «мелочи» должны быть прописаны в отдельной главе, оговаривающей процедуру голосования в автономии. Иначе некоторые положения кодекса будут противоречить конституции, национальному законодательству и начнется вот это «жонглерство». Чтобы этого избежать - должно быть максимальное единообразие, - говорит Анастас.

По словам экс-депутата парламента Александра Стояногло, «закон об особом правовом статусе Гагаузии является базовым документом, позволяющим Народному собранию регламентировать выборы башкана и НСГ».

«Поэтому не может быть в избирательном кодексе страны нормативных документов, которые принимаются разными органами», - отметил Александр Стояногло.

Начальник управления юстиции Иван Кройтор говорит, что принятие кодекса – «очень хорошо с точки зрения правоприменительной практики». 

«Потому что раньше происходили коллизии из-за разночтений законодательных актов, регулирующих процесс выборов в Гагаузии», - Иван Кройтор.

Вице-председатель Народного собрания Александр Тарнавский отметил, что принятый избирательный кодекс – несовершенен, как и все законодательные акты, но все равно принесет пользу автономии.

«Создана Центральная избирательная комиссия Гагаузии. Избирательный кодекс объединил в себя законы, оговаривающие проведение выборов в Гагаузии. Но в части местных выборов, я считаю, что кодекс должен быть тождественен Кодексу о выборах. Сложности теперь возможны и с советским паспортом. У нас они разрешены, и мы не лишаем избирательного права ряд граждан. В целом кодекс отвечает поставленным требованиям. Но различные белые пятна мы в дальнейшем постараемся устранить», - отметил Тарнавский.

По итогам мероприятия участники круглого стола намерены опубликовать ряд рекомендаций Народному собранию Гагаузии.

 

 
 
Просмотров: 619 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz