В истории Владимир Николаевич останется не «хозяином страны», а политиком, сумевший продать барыгам все «фамильное серебро»
Жалость и стыд. Такие чувства я испытал, когда вчера увидел в «ящике» на одной из передач бывшего главу государства Владимира Воронина. Каждая такая передача – это еще один повод спросить: а можно ли еще больше так себя унизить? Оказывается, можно.
Жалко смотреть теперь на Владимира Николаевича в те моменты, когда он, отвечая на вопрос, в какой-то момент забывает, что остался, по сути, без партии. Вот он вроде рассуждает о том, что «чего бастовать, раз правительство легитимное»? Или о том, зачем народ водить по улицам «туда-сюда»? И накатывает магия былого: телезритель начинает думать о том, что на экране руководитель самой большой партии в Молдове! Но быстро возвращаемся на землю – да Воронин, сказать по правде, уже далеко не король, говорит только от имени себя любимого. И все.
Это как же себя надо не уважать, чтобы, отвечая на вопросы, толком не ответить ни на один? При этом абсолютно не замечая не очень скрытого троллинга со стороны ведущей… Вот пришел он после телепередачи домой, снял пальто, спросил у жены: ну, как? Но ведь Таисия (супруга) – лицо заинтересованное, она ведь не скажет словами героя «Собачьего сердца»:
- Это какой-то позор!
А больше сказать некому. Но ведь это ведь на самом деле позор, когда некогда всесильный Воронин ходит по передачам, теряя последнее достоинство. И за этим наблюдать печально, ведь совсем недавно его за глаза называли хоть и «дедом», но «хозяином Молдовы». Но, боюсь, в истории он останется как предприимчивый политик, сумевший по дешевке продать барыгам все «фамильное серебро». Жуть.
Я уже на этом хотел ставить точку, когда коллеги налетели:
- Чего ты его жалеешь, он в Карловых Варах отдыхает по несколько раз в году, у него денег немерено!
Да я не его жалею в том числе. Я всех нас жалею. За нашу доверчивость и слепоту. И даже тот позор, который мы видим сегодня по телевизору, не приносит облегчения. ЦИТАТНИК О текущем состоянии дел в Молдове:
- Самое главное, чтобы работал закон. Парламент, президент, правительство, все государственные служащие должны действовать совместно, системно.
- Сегодня, как депутат, не могу понять, что мешает парламенту вернуться к работе системы, предусмотренной Регламентом. Ничто не смущает. Тем не менее, нормальная деятельности парламента у нас нет. Вместо этого есть непонятные каникулы.
- Всем известно, что почти 4 года президентура не работала, правительство менялось одно за другим. Страна больше не управляема.
- Потенциал в Молдове. Есть профессионалы. Есть нормальные люди, которые хотят улучшить ситуацию. Мы должны позволить всем правоохранительным органам выполнять свои обязанности, в том числе бороться с коррупцией.
О нынешней власти:
- Что вы хотите от этого правительства за две недели? Они еще не вошли в курс дел.Хотя опять же, 70% министров - это те, кто работал раньше. Это не самый лучший вариант, но это так. Страной не управляют, контроль потерян. , Это началось не вчера.
- Семь человек, которые остались продолжаем курс конструктивной оппозиции. Мы внимательно следим за тем, что делает правительство. Не будем отрицать все, что они предлагают.
О протестах:
- Я не поддерживают протесты, которые не имеют ни начала, ни конца. Если мы протестуем, мы протестуем за что-то.
- Я разговаривал с партией, мы проанализировали ситуацию, мы не знаем, что могло бы измениться после массовых протестов.
- Альтернативы мало. Нормальной. "Социальная революция" - сметет всех, включая тех, кто кричат на улицах, потому что они также участвовали в коррупции. Нужно отправить всех в отставку и провести выборы, чтобы заменить власть снизу доверху.
О досрочных выборах:
- Это зависит от нынешней власти, будут ли у нас досрочные выборы. И от решения некоторых проблем. Трудно сказать, что будет, от каждого правительства все ждали перемен.
- Я не за или против досрочных выборов. Они нужны, чтобы выбраться из ямы любыми средствами. Будет принято решение провести выборы - пожалуйста!. Но сегодня появилось правительство, давайте попробуем сделать что-то. Зачем с самого начала принимать их в штыки?
О выборах следующего президента страны:
- Будущий президент будет избран в тяжелых муках и с большим скандалом. Это первый вариант, так как есть большие амбиции и интересы. Рыночные интересы, интересы парламентского большинства
- Это будет битва между улицей и правительством. Хотя все может пройти спокойно. Зависит от кандидата. .
- Нет. Я не думаю, что стану кандидатом. Только если меня очень интенсивно попросят.
О ситуации внутри ПКРМ:
- Чтобы построить партию, нужно время. Они хотят сделать это быстро. Из тех 16-ти, что объявили вчера о выходе из партии, некоторые «выходят из партии» уже в третий раз. Какая-то часть была в партии, но они были исключены в предыдущие годы.
- Вы уверены, что те семь нынешних коммунистов завершат свой мандат в качестве депутатов ПКРМ?
- По крайней мере, надеюсь, что так случится.
- Если у нас есть какая-то проблема или непонимание внутри партии, тогда мы должны разобраться между собой, а не бежать на пресс-конференцию, не выходить из партии в знак несогласия с руководством партии. Из руководства партии ушли шестеро. Остались я и Постойко. С кем они не были согласны?! С собой?
- До июня, или двумя-тремя позже, мы должны организовать VIII съезд ПКРМ. У нас ведется нормальная работа в партии.
О преемнике на пост председателя Партии коммунистов:
- Это внутренний политический вопрос.
О слиянии с Демократической партией:
- Слияния с ДПМ не будет. У них совершенно другая доктрина. У нас слишком много различий. Слияния должны происходить не по партийным критериям. Слияния должны происходить в парламенте. |