Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Воскресенье, 05/01/25, 01:15
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2015 » Июль » 12 » Кто и зачем делает из Молдовы страну дураков?
Кто и зачем делает из Молдовы страну дураков?
17:17

 

В последние годы создаётся чёткое впечатление, что Молдове не нужны образованные граждане. В результате проводящейся «оптимизации» учебных заведений  в Молдове закрыто около 300 школ. Качество подготовки специалистов с высшим образованием катастрофически упало. Найти хорошего специалиста в любой отрасли стало большей проблемой. Самым значимым достижением всей образовательной системы страны чиновники министерства просвещения считают новую иезуитскую систему сдачи экзаменов на степень бакалавра.

В этом году к экзаменам на степень бакалавра было допущено 25 952 учащихся. Всего в рамках сессии  написано 83 734 теста. В проверке работ были задействованы 660 преподавателей. И в этом году, как и в 2014,  сдача экзаменов на степень бакалавра в Молдове снова стала почти общенациональной катастрофой. Практически половина молдавских лицеистов не сдали экзамены. Точнее, экзамены смогли сдать только 54 процентов лицеистов, а 46 процента выпускников получили неудовлетворительные оценки.  По данным министерства просвещения средний балл по всем экзаменам составил 5,8 балла.  Тем не менее, Министерство просвещения довольно результатами сдачи бакалаврской сессии 2015 года, и отмечает рост числа сдавших выпускные экзамены по сравнению с 2014 годом на 10% и повышение среднего балла с 5,4 до 5,8.

По итогам сдачи основной сессии, лишь три выпускника получили оценку «10» по всем экзаменам. Еще у 149 учащихся средний балл составляет «9» или чуть выше. Вместе с тем у 18,58% кандидатов средний балл превышает или равняется «7». А у большинства учеников, закончивших 12-й класс, средняя оценка варьирует в пределах «5» и «7».

Впечатляет низкий средний бал по некоторым экзаменационным дисциплинам. К примеру, по румынскому языку средний балл составляет 6,19, по русскому – 6,06, по английскому – 6,15, по французскому – 6,06, а по французскому языку в двуязычных классах – 8,15.  По тем предметам, которые сдавало меньшее количество учащихся, средний балл выше. Так, по болгарскому языку он составляет 7,01, а по гагаузскому – 7,44.

В этом году был зарегистрирован определённый рост доли сдавших экзамен по математике как по обязательному предмету для учащихся реального профиля. Эту дисциплину сдавали 12 167 кандидатов, из которых 56% получили положительные оценки, а средний балл составил 4,67% по сравнению с 4,05% в 2014 году. Хуже, чем в прошлом году, выпускники сдали экзамен по предмету «Всеобщая история и история румын». Средний балл по этой дисциплине составил 5,56.

Несмотря на низкий уровень сдачи экзаменов на степень бакалавра, министр просвещения Майя Санду удовлетворена тем, что по сравнению с прошлым годом процент обладателей соответствующих дипломов чуть выше. Если в 2014 году число выпускников, получивших проходную оценку, составило 44%, то, по результатам основной сессии 2015-го, этот показатель повысился до 54,14%.

После проверки апелляций число сдавших БАК увеличилось на 1,27 процентных пункта! Таким образом, экзамен на степень бакалавра сдали 55,41% выпускников. В общей сложности оценки пересмотрели в 2558 работах, что составляет 15,76% от общего количества поданных апелляций.  В большинстве случаев – 2500 работах - оценка была повышена на один балл.

Судя по выступлениям министра и высокопоставленных чиновников этого ведомства, Министерство беспокоит  не низкий уровень знаний лицеистов и плохая организация учебного процесса, которые демонстрируются уже несколько лет подряд по итогам БАКа, а какие-то мифические достижения в борьбе с коррупцией во время сдачи экзаменов. По словам министра просвещения, всего в этом году за списывание на экзаменах были аннулированы работы 59 кандидатов, в то время как в 2014-м нарушителей было в три с лишним раза больше (161). Борьба с коррупцией это конечно важный аспект, но, кажется у министерства просвещения всё же совершенно другие задачи.

Руководство образовательного ведомства, вместо того чтобы сделать наконец правильные выводы и заняться улучшением преподавания в учебных заведениях, цинично советует выпускникам, провалившим экзамены на степень бакалавра, поступать в колледжи или в средние специальные профессионально-технические школы, так как стране больше нужны специалисты рабочих профессий. Не всем же иметь высшее образование.

Интересно, в министерстве знают какова реальная потребность в рабочих специальностях? И самое главное, а где же все эти рабочие будут работать в итоге? Количество рабочих мест в Молдове из года в год сокращается, и в первую очередь это именно рабочие специальности. Реально все не сдавшие экзамены БАКа будут фактически выброшены на улицу, и они действительно пополнят ряды рабочих, но преимущественно за пределами страны. Ведь за пределами Молдовы работает около миллиона наших граждан, и прежде всего потому, что на Родине у них нет рабочих мест. Получается, что власть сама выталкивает молодое поколение молдаван за границу. И к тому же половина из них теперь ещё и без аттестата об общем образовании. Ну, поступят они в профессиональные школы, закончат их. А работать-то где они будут?

Учитывая, что все реформы нашей системы образования инициированы и поддерживаются европейскими структурами, Европе, частью которой так стремится стать Молдова, видимо образованные люди не нужны. Там нужны рабы - молдаване, украинцы, венгры, болгары и другие, которые должны обслуживать европейскую элиту. А для этого достаточно иметь самую низкую профессиональную квалификацию. Зачем тратить деньги на систему современного образования? Для «друзей из восточного партнёрства» хватит и профтехобразования.

Один из уважаемых педагогов, долгие годы занимавший высокие посты в системе управления образованием в дискуссии по поводу системы сдачи экзаменов на степень бакалавра привёл такой довод: «А вы почитайте, какой процент сдачи экзаменов на степень бакалавра в других странах. К примеру, в Израиле 36-40%. Вы хотите липовые результаты, липовых студентов и липовых специалистов? Не передергивайте. Делайте свои политические игры разумно. Не смешивайте все в кучу».

Знаю, что многие специалисты системы образования, работавшие ещё в советских школах и вузах не согласны с такой точкой зрения.

Мы таких результатов, конечно, не хотим, мы их уже имеем! Нашу систему образования естественно не одна Майя Санду обвалила, а толпа бездушных управленцев, чиновников министерства слепо копирующих всё подряд, что есть плохого и хорошего из-за Прута.

Советскую систему образования разваливали целое десятилетие, а потом 15 лет «реформируют»  уже то, что создали взамен. В университетах и школах остались единицы старых профессионалов. В министерстве просвещения в абсолютном большинстве работают люди, которые ни одного дня не работали в школе. А, так называемая, европейская Болонская система высшего образования, навязанная нашей стране, разрушила всё то хорошее, что оставалось ещё в наших университетах. И сегодня школы страны ощущают острый дефицит квалифицированных кадров. Старые учителя уходят на пенсию, а молодые выпускники после окончания педагогических вузов, на копеечную зарплату в школу не идут. В системе среднего общего образования сложился громадный возрастной разрыв между поколениями учителей, прервалась система передачи педагогического опыта между поколениями педагогов.

И проблема списывания, которая существует столько же, сколько существует школа, никакого отношения к действительному реформированию системы образования не имеет. Надо поднимать престиж учительской профессии, улучшать подготовку и систему переподготовки педагогов, отменить издевательскую систему аттестации педагогов и работать над улучшением качества организации учебного процесса, разгрузкой школьной программы, содержанием учебников, а не превращать учебные заведения в режимные учреждения с видеокамерами, металодетекторами  и надзирателями.

Мне очень не нравится эта людоедская практика издевательства над детьми на экзаменах под видом борьбы с коррупцией. Когда всем известно, что в любом вузе сегодня за деньги можно прийти сразу за дипломом. Одна история с дипломами и аттестатами экс-премьера Габурича чего стоит.

Ну и положа руку на сердце, много ли из нас таких, кто закончил школу, и ни одного раза не списывал? И ничего, выучились, стали врачами, инженерами, учёными, квалифицированными рабочими. И таких - миллионы.

Хотят бороться с коррупцией? Пусть борются, прежде всего, с теми, кто нагло украл у страны миллиард долларов, а не с бесправными детьми и нищими учителями.

Не вижу логики учить 12 лет детей в школе за государственный счёт и потом не дать диплом о среднем образовании. Это же не профессиональное образование дающее право на определённую трудовую деятельность. Это свидетельство об окончании общего образования!

Не надо подменять понятия студент и лицеист/школьник. Университет готовит специалистов,  а школа - даёт обычный общий для всех уровень развития.  Ну, поступит бакалавр в университет, проучится полгода – год,  не тянет учёбу - отчисляйте. В чём проблема-то???  Он сам пойдёт в рабочие. Плана выпуска специалистов, как такового нет, обязательного распределения на гарантированные рабочие места, как в советские годы, тоже нет.  Большинство студентов учится в университетах и колледжах за свой счёт. Вот и надо заниматься совершенствованием системы университетского образования и других систем, дающих профессиональное образование.

Проблема профессиональной подготовки специалистов - это проблема университетов и колледжей. И незачем её перекладывать на обычную школу. Кто захочет полететь к звёздам, тот обязательно полетит.  А слесарю и парикмахеру высшая математика и химия с физикой нужны в жизни на уровне бытового применения. Многое из того, что сегодня изучается детьми в лицеях, им и в обычной жизни, и в последующей профессиональной деятельности никогда не понадобится.

Ну, получил ребёнок двойку по физике, так и ставьте ему двойку в диплом по этому предмету. Не будет он физиком, а станет талантливым музыкантом или художником, или будет прекрасным продавцом или бухгалтером. Многие специалисты считают, что диплом (аттестат) о среднем образовании надо выдавать всем с реальными оценками. И в зависимости от этих оценок, среднего бала и интересов выпускник и будет иметь право поступать на дальнейшую учёбу на соответствующие специальности.

Иногда сторонники иезуитской системы сдачи экзаменов говорят, что вот «вы же не захотите попасть к липовому врачу на операционный стол, вы же хотите, чтобы вашу машину ремонтировал специалист»?

Вот только не надо про операционный стол. При чем тут школа? Там что учат врачей? До операционного стола будет 6-7 лет медицинского университета плюс 3 года резидентуры. А механику не обязательно знать сольфеджио и карту звёздного неба, у него совершенно другие профессиональные задачи. Школа должна оставаться школой и не надо из неё делать университет.

12 мая этого года, реформатор системы молдавского образования, менеджер с американским образованием, бывший советник исполнительного директора Всемирного банка в Вашингтоне и нынешний министр просвещения Молдовы Майя Санду была удостоена премии «За лидерство в области социальной ответственности по Европе и Центральной Азии» (GPSA) - инициатива Всемирного банка. Церемония награждения состоялась в Вашингтоне. Премия была вручена «в знак признательности за рациональный и системный подход в усилиях по улучшению качества образования». Ну и в чём это улучшение проявилось-то? В установке видеокамер на экзаменах?

Майя Санду будучи министром правительства Кирилла Габурича позволила себе несколько раз критически высказаться о работе этого правительства и это ей «сошло с рук». А по последней информации она не исключает того, что могла бы согласиться и на пост премьера при определённых условиях. "Даже если придет очень хорошее правительство, "команда мечты", все равно через несколько месяцев оно окажется в ситуации, когда очень многие будут разочарованы. Это не означает, что не стоит (согласиться на премьерство), потому что на эту должность идешь не собирать лавры", - сказала она. "У меня было бы очень много условий. Чтобы команду выбирала я. Как вы себе представляете, что такое случится? Не только европейский прокурор, но и американский президент Национального банка. Есть много условий, которые должны быть выполнены, и думать об этом утопично", - отметила Санду.

Отдельные политологи считают, что эти высказывания Санду не случайны, и она озвучивает определённые пожелания настоящих «хозяев» Молдовы. Якобы посольство США в Молдове и представительство ЕС рассматривают кандидатуру Санду на пост премьер – министра в новом составе молдавского правительства. Если это правда, то судя по результатам управления Майей Санду системой образования, нашу страну и далее ждут нелёгкие времена.

- Борис Шаповалов, политолог-социолог,  доктор философии, директор Фонда «Содружество»

Просмотров: 631 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz