Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Воскресенье, 15/06/25, 13:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2014 » Ноябрь » 17 » ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ В МОЛДОВЕ?
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ В МОЛДОВЕ?
21:47
Беспутство и беспамятство. Две проблемы характерные для молодых в Молдове

 

Итак, вопрос: «Легко ли быть молодым в Молдове?» Сама постановка вопроса предполагает некое сужение темы, потому что «легко ли быть пожилым в Молдове?» — тоже не праздный вопрос. А легко ли быть молодым в Европе или в США, или в Африке? Тоже небезынтересно. А легко ли быть вообще? Человеком…

 

Вообще, быть и жить в нашей стране непросто. Отчего так? Оттого что Молдова расположена на перекрестке. Веками через него проходили потоки великих миграций. Походы армий трех империй — Османской, Австро-Венгерской, Российской — так или иначе перекатывались через эти земли. Непросто жилось нашим предкам. Войны, эпидемии, сволочизм местной аристократии, продававшей народ и землю направо и налево, лишь бы обеспечить свое привилегированное положение. Так было. Так написано в «Летописи земли молдавской». Правда, сегодня об этом говорится досадно мало. 
 

Площадное мышление

 
История или то, что от нее осталось, подчинена идеологии либеральной, псевдо-демократической и унионистской. Молодому человеку, входящему в жизнь, ищущему моральной и духовной опоры для выстраивания личного жизненного проекта, крайне сложно разобраться во всех хитровыстроенных публичных концептах, призванных оправдать существование паразитической системы олигархического капитализма и встроенных в него институтов, имитирующих модель западноевропейской политической системы.
 
Притом что в молодом возрасте и юношам, и девушкам от природы свойственны и максимализм, и стремление к разрушению неких основ. В этом есть элемент возрастного самоутверждения и биологической диалектики нового поколения. Отсутствие четких жизненных ориентиров и практического опыта толкает некоторых молодых людей на путь нигилизма и антиобщественных поступков. При направленном же воздействии на молодежь путем современных информационных технологий и политических доктрин, исповедующих разделение людей по расовым, национальным, религиозным и т. д. признакам, значительная часть подрастающего поколения может увлечься ложными идеями и поддаться инстинктам ниспровержения и уничтожения, накопленных предыдущими поколениями ценностей.
 
Так была цинично использована стихийная энергия студентов кишиневских вузов грязными политиканами во время печальных событий 7 апреля 2009 года.
 
Случилось бы такое, когда бы у молодых людей была бы хоть зачаточно сложившаяся система взглядов? Это вряд ли. Но молодежь страны умело разводят. В полном смысле этого слова. Разводят на том, что энергия молодежи ищет психологической разгрузки через действие. Для того чтобы придать этому процессу позитивный и созидательный характер нужны коллективные общественные и государственные усилия. Это непросто, это весьма хлопотно и затратно. Куда как проще, используя минимум средств и стимуляторов, запустить маховик массовых беспорядков. Новое слово в отвлечении молодежи от реальных проблем общества «майданизация», площадное политическое шоу, в котором суррогаты демократии разбавлены вседозволенностью и ощущением «вечной» революционной праздности.
 
Между тем и возраст, и традиция должны диктовать и указывать молодому человеку на приоритетные ориентиры в своем личном и общественном становлении. Первый приоритет — создание семьи. Второй — выход на уровень достаточной для продления рода обеспеченности. Тут молодому человеку нужны и профессионализм, и ответственность. Майданизация же и площадные шоу рассчитаны на иное. Замысел прост, как все соблазнительное и манящее, но ложное и истребляющее, — на то, что брошенные в топку «беспорядков», «тусовок», и потасовок молодые люди либо поистребятся, либо выпадут из привычных, традиционных жизненных путей.
 

Без приоритетов

 
Беспутство и беспамятство. Две проблемы характерные для молодых в Молдове. Правды ради скажем, что не только в Молдове. Это мировая проблема. Но если, скажем, в той же Европе, или США молодой человек может сыто, в общем-то, и не без крыши над головой пребывать в том же беспамятстве, то в Молдове низкий уровень жизни толкает молодых людей либо в поток миграции, либо в криминал, либо в дешевую наркоманию. Все три варианта не рассчитаны на продолжение рода у себя дома, либо вообще не рассчитаны на продолжение.
 
Не только в Молдове, но и в развитых странах мира стоит актуальнейшая задача: как увлечь значительную часть подрастающего поколения интересным общим проектом, в котором будет заключен элемент реального действия? Либерально-демократический Запад своим молодым ничего, кроме доступной жвачки и социального жилья, предложить не может. Смыслы утеряны. Героев рыцарских и мушкетерских романов сменили бородатые девицы — победители Евровидения. 
 
В пику Западу в этом «муторном деле» поисков смысла преуспели ребята из салафитского радикального ИГИЛА. Война против «неверных», как способ самоутверждения и материальной обеспеченности. Ведь у кяфиров-неверных можно отбирать все, а самих их превращать в рабов. Перспективка еще та!
 
Я часто задумываюсь о том, почему двадцатилетние молодые люди, граждане СССР, в 80-х прошлого века, будучи брошенными в горнило Афганской войны 1979–1989 гг., как правило, с честью и достоинством прошли ту войну? Было ли им проще, чем нынешним? Это вряд ли! …А ведь та война и была предвестником нынешних сражений с международным терроризмом. И наши соотечественники, молдаване, по словам командиров, были отличными, храбрыми солдатами. Почему? Потому что у них был смысл, было понятие чести, долга и Родины.
 

…и героев нашего времени 

 
У нынешних двадцатилетних таких смыслов мало или вовсе нет. Почему? Да потому, что все эти либеральные и демократические правители нынешней Молдовы такие понятия, как Родина, Честь и Достоинство, измазали грязно-политической «унирей» и выпачкали в своей медиаклоаке. За молодежь страны досадно, обидно.
 
Нелегко быть молодым в Молдове. Но разве это отменяет право выбора и личных усилий молодого человека в поиске верного жизненного пути?
 
Когда-то великий советский поэт Владимир Маяковский призвал молодежь своего времени «делать жизнь с Котовского». Потом эта молодежь сломала хребет гитлеровской военной машине. Но ведь Котовский-то — он наш, молдавский герой!
 
И в Молдове, и во всем мире дефицит героев. В основном, деляши, политиканы и вырожденцы. Все разговоры — о рынках, трендах и дешевых сенсациях.
 
Глобальный мир в его либеральном идеологическом осмыслении должен окончательно превратить человека в потребляющего скота и придаток к сетевым технологиям. Противостоять этой тенденции могут только самостоятельные, сильные, опирающиеся на традиции предков и родной земли люди, в том числе молодые. Быть скотом просто и легко. Стать человеком и быть человеком нелегко.
 
Так что если нелегко, то дорога выбрана верная! Такой вот парадокс бытия…
 
Текст: Михаил Лупашко
Просмотров: 469 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz