Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Четверг, 02/05/24, 05:42
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2013 » Февраль » 3 » Ложь во спасение?
Ложь во спасение?
13:48

Менеджер вулканештской больницы Михаил Георгиев отрицает наличие нецелевого использования финансовых средств. Об этом, как ранее сообщил новостной порталgagauzinfo.md, Георгиев заявил во время  встречи с руководством Народного собрания.

Однако, как показывает попавшие в распоряжение редакции gagauzlar.md  результаты финансового инспектирования ПМСУ РБ Вулканешты, в больнице все же были установлены нарушения действующего Законодательства.

Из-за недостачи медикаментов и продуктов питания в больнице, застрахованные больные были вынуждены обращаться в платные аптеки и приобретать самостоятельно продукты питания. Данная ситуация сложилась вследствие  превышения планового показателя и предельного расхода по оплате труда консультативного отделения и высокого уровня коммунальных услуг.

Проверяющие отмечают, что кредиторская задолженность составила 2 795 800 леев. Одной из основных причин  столь высокой задолженности является превышение предельного уровня оплаты труда консультативного отделения. Всего за инспектируемый период фонд оплаты труда без учета обязательных начислений был превышен на 1 068 300 леев.  Отвлечение средств на погашение незапланированной задолженности по заработной плате привело к росту кредиторской задолженности, а несвоевременное ее погашение ведет к начислению пени и оплате судебных издержек.

При проверке формирования фонда оплаты труда консультативного отделения установлено, что в бизнес планы вносились расходы на оплату труда не выше предельного уровня, однако тарификационные списки утверждались с превышением установленного лимита. 

В то же время, водителям санитарных машин была занижена надбавка за классность.

 Читатели сайта gagauzlar.md  могут ознакомиться с полными результатами финансового инспектирования ПМСУ РБ Вулканешты:

«О результатах финансового инспектирования ПМСУ РБ Вулканешты»

Территориальным управлением финансового инспектирования АТО Гагаузия (Гагауз-Ери) с 13 июня 2012 года по 29 июня 2012 года было проведено финансовое инспектирование финансово-хозяйственной деятельности Публичного Медико-Санитарного Учреждения Районная больница Вулканешты за период с 01 января 2009 года по 01 июня 2012 года, в ходе которого был установлен ряд нарушений действующего Законодательства:

- в нарушении требований п.7. приложения № 2 «Инструкции о порядке учёта, хранения и использования типовых форм первичных документов строгой отчётности», утвержденной Постановлением Правительства РМ № 294 от 17.03.98 «О выполнении Указа Президента РМ № 406-II от 23 декабря 1997 года», приказом директора не были назначены лица, ответственные за учет, хранение, выдачу и оформление бланков строгой отчетности. Как результат, отсутствует отчетность об использовании полученных бланков строгой отчетности, а сами бланки снимаются с учета не на основании отчетов об их использовании (М-13), а по факту выдачи их лицу для оформления;

- учёт бланков строгой отчетности не ведется на счете 951 «Бланки строгой отчётности». Таким образом, были проигнорированы требования п. 11 приложения № 2 «Инструкции о порядке учета, выдачи, хранения и использования типовых форм первичных документов строгой отчетности», утвержденной Постановлением Правительства РМ № 294 от 17.03.98 «О выполнении Указа Президента Республики Молдова № 406-II от 23 декабря 1997 года»;

- в отступлении от требований ст. 16 Закона РМ «О бухгалтерском учете» № 113 от 27 апреля 2007 года в учреждении не разработана учетная политика;

- существовавшая система учета в учреждении до 2012 года не позволяла вести раздельный учет по медикаментам и продуктам питания по застрахованным и не застрахованным случаям на каждый койко-день, что снижает уровень контроля за использованием средств ФОМС;

- при анализе исполнения бизнес планов по стационару и консультативному отделению установлено, что на протяжении инспектируемого периода не исполнялись плановые показатели по медикаментам и продуктам питания. Застрахованные больные были вынуждены обращаться в платные аптеки и приобретать самостоятельно продукты питания. Данная ситуация сложилась вследствие превышения планового показателя и предельного расхода по оплате труда консультативного отделения и высокого уровня коммунальных услуг. На покрытие сверхнормативных расходов направлялись средства, предназначенные на содержание стационара, что и приводило к невозможности приобретения медикаментов и продуктов питания, а так же вело к росту кредиторской задолженности по полученным услугам и как результат к начислению пени, вследствие несвоевременной их оплаты. То есть, средства ФОМС направлялись не на оказание медицинских услуг, а на поддержание материальной базы;

- согласно п. 39 Положения о порядке формирования и расходования специальных средств медико-санитарных учреждений всех уровней, утвержденного Постановлением Правительства РМ № 928 от 13.08.07 года, предусмотрено, что накопленные специальные средства от оказания коммунальных услуг используются строго по типам расходов, включенных в стоимость услуг. Однако, в 2010 году при оказанных коммунальных услугах на сумму 264,9 т.л. фактические расходы за счет специальных средств составили 105,4 т.л., в 2011 году при оказанных коммунальных услугах на сумму 187,4 т.л. фактические расходы за счет специальных средств составили 13,8 т.л.. Разница между оказанными коммунальными услугами и фактически начисленными расходами по их оказанию за счет специальных средств за 2010-2011 года составила 333,1 т.л. (452,3 – 119,2). При этом, общая кредиторская задолженность по коммунальным услугам перед поставщиками по состоянию на 1.01.12 года составила 1485,3 т.л. в том числе: электроэнергия – 84,6 т.л., газ – 964,7 т.л., вода и водоотведение 436,0 т.л.. То есть, нецелевое использование специальных средств, полученных от оказания коммунальных услуг не покрывалось за счет ФОМС, а вело к росту кредиторской задолженности. Вместе с тем, осуществлялись расходы, не предусмотренные бизнес – планом, а именно в 2010 году при отсутствии плановых показателей были осуществлены хозяйственные расходы на сумму 275,8 т.л., кассовые расходы составили 347,2 т.л.;

- согласно п. 17 Положения о порядке формирования и расходования специальных средств медико-санитарных учреждений всех уровней, утвержденного Постановлением Правительства РМ № 928 от 13.08.07 года на оплату труда может быть направлено до 50% средств, накопленных от оказания медико-санитарных услуг, при условии покрытия остальных расходов, согласно их доле по смете. Однако, в бизнес-плане на 2011 год расходы на оплату труда заложены больше максимально возможных на 170,0 т.л.. В 2011 году при начисленных и полученных специальных средствах от оказания медико-санитарных услуг на оплату труда было направлено 292,9 т.л., что на 61,8 т.л. больше предельного уровня. Эти средства были направлены не на стимулирующие выплаты, а на оплату труда внештатных работников, осуществлявших различные ремонтные работы в помещениях учреждения;

- тарифы на медико-санитарные услуги в инспектируемом периоде были утверждены Приказом Министерства Здравоохранения РМ № 466 от 19.12.07 года, разработанного на основании Постановления Правительства РМ № 1128 от 28.08.2002 года «Об утверждении Положения о тарифах на оказание медико-санитарных услуг» нарушений не выявлено и Постановлением Правительства РМ № 1020 от 29.12.11 года «О тарифах на медико-санитарные услуги». При идентичной методологии расчета тарифов на койко-день изложенной в Постановлении Правительства № 1128 от 28.08.02 года, действовавшей до конца января 2012 года и в Постановлении Правительства РМ № 1020 от 29.12.11 года, вступившего в силу в конце января 2012 года, до января 2012 года с не застрахованных больных не взималась отдельная плата за медикаменты и продукты питания, а с января 2012 года взимается;

- при проверке полноты начисления и поступления платных услуг было установлено, что в нарушении договорных обязательств в адрес потребителя электроэнергии SRL «Nik-ma-vul» не выставлялись счета за потребленную электроэнергию с 1.01.12 года. В ходе инспектирования была выписана товаротранспортная накладная за потребленную энергию с начала года на сумму 20,0 т.л. на основании которой потребитель оплатил указанную сумму;

- по состоянию на 31.12.2011 года дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности нет, а сумма кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности составляет 234 лея перед ООО «Экохимия», срок возникновения задолженности более трех лет;

- кредиторская задолженность за инспектируемый период повышалась. С 1.01.10 года по 1.01.12 года она возросла на 645,1 т.л. и составила 2795,8 т.л.. Одной из основных причин столь высокой задолженности является превышение предельного уровня оплаты труда консультативного отделения. Всего за инспектируемый период фонд оплаты труда без учета обязательных начислений был превышен на 1068,3 т.л.. Отвлечение средств на погашение незапланированной задолженности по заработной плате привело к росту кредиторской задолженности, а несвоевременное ее погашение ведет к начислению пени и оплате судебных издержек. Всего за инспектируемый период учреждению были выставлены и приняты к оплате пеня и судебные издержки на сумму 248,1 т.л.;

- при проведении отбора поставщиков и подрядчиков не соблюдались требования ст.16 Закона РМ «О государственных закупках» № 96 от 13 апреля 2007 года, а именно, рабочей группой не запрашивалась информация о платежеспособности экономических операторов. То есть, свидетельства, подтверждающие, что они не находятся в процессе ликвидации или несостоятельности, что на их имущество не наложен арест, что их коммерческая деятельность не приостановлена. Об уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством страны, в которой он является резидентом. О неприменении административных или уголовных санкций в течение последних 3 лет к руководящим лицам данного экономического оператора в связи с их профессиональной деятельностью или вследствие представления недостоверных сведений с целью заключения договора о государственных закупках. О составе учредителей и афилированных лиц.

В нарушении части 3) ст.69 Закона РМ «О государственных закупках» № 96 от 13 апреля 2007 года допускались случаи изменения элементов договоров о государственных закупках, что приводило к изменению условий оферты (договора на поставку хлеба);

- при сдаче помещений в наем не соблюдались требования Положения о порядке сдачи внаем неиспользуемых активов, утвержденного Постановлением правительства РМ № 483 от 29.03.08 года, а именно:

- отсутствует разрешение учредителя на сдачу помещений;

- не проводятся аукционы;

- не создана аукционная комиссия и комиссия по проведению прямых переговоров;

- не составляются акты приема-передачи помещений.

- при передаче котельной с баланса МП Тепловых сетей и котельных на баланс учреждения была передана дымовая труба, на которой расположены антенны АО «Молдтелекома». Договор найма своевременно составлен не был. В ходе инспектирования договор был составлен с 1 января 2011 года по 31.12.14 года. За период с 1.01.11 года по 1.01.13 года в ходе инспектирования была начислена наемная плата в сумме 8400 леев;

- предельный уровень расходов на оплату труда в стационаре и консультативном отделении закрепляется в совместном соглашении между Министерством здравоохранения РМ, Министерством финансов РМ и Национальной компанией медицинского страхования на год.

За инспектируемый период предельный уровень расходов на оплату труда по стационару был превышен на 580,2 т.л., в том числе в 2009 году на 549,4 т.л. по причине повышения тарифной ставки для первого квалификационного разряда и в 2010 году на 30,8 т.л..

При выборочной проверке установления должностных окладов, надбавок и доплат в тарификационных списках установлено, что в 2011 году водителям санитарных машин в нарушении требований п. 5 примечаний к приложению №2 «Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, включенных в систему обязательного медицинского страхования», утвержденного Постановлением Правительства РМ № 1593 от 29 декабря 2003 года была занижена надбавка за классность.

По консультативному отделению за инспектируемый период предельный уровень расходов на оплату труда был завышен на 1068,3 т.л., в том числе в 2009 году на 188,6 т.л., в 2010 году на 449,1 т.л., в 2011 году на 430,6 т.л..

При проверке формирования фонда оплаты труда консультативного отделения установлено, что в бизнес планы вносились расходы на оплату труда не выше предельного уровня, однако тарификационные списки утверждались с превышением установленного лимита.

При сопоставлении фактических штатных единиц на 2011 год в консультативном отделении с нормативами медицинского персонала, утвержденными Приказом МЗ РМ № 100 от 10.03.08 года установлено, что в 2011 году сверх норматива было утверждено 9,0 единиц, в том числе 3,75 ед. – врачи и 5,25 ед. средний мед.персонал. Наряду с этим не введены 4,75 нормативные единицы. При анализе интенсивности работы консультативного отделения установлено, что в ведении не введенных единиц и содержании сверхнормативных единиц необходимости нет.

В случае сокращения сверхнормативных единиц или перевода некоторых из них на спец счет, расходы по оплате труда консультативного отделения за год снизятся как минимум на 258,0 т.л.. При том, что превышение предельного уровня расходов на оплату труда в 2011 году составило 430,6 т.л.. То есть, приведение штатного расписания консультативного отделения в соответствие с действующими нормативами медицинского персонала позволит сократить расходы на оплату труда на 258,0 т.л. в год. Кроме того, у некоторого медицинского персонала консультативного отделения коэффициенты оплаты труда установлены выше минимального уровня, что является резервом для сокращения расходов по оплате труда;

- в отступлении от требований ст. 3, 5 и 7 Закона РМ «О кадастре недвижимого имущества» № 1543-XIII от 25.02.1998 года имущество учреждения не зарегистрировано в Территориальном Кадастровом Офисе;

- в ходе инспектирования были проведены инвентаризации в аптеке и пищеблоке, в ходе которых была выявлена недостача медикаментов на сумму 277,2 леев и недостача продуктов питания на сумму 2,28 леев;

- на балансе учреждения находятся шесть единиц транспортных средств из которых, трактор Т-40, прицеп и автомобиль РАФ гос. номер VLAC 449 находятся в нерабочем состоянии и длительное время не используются.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 7 «j» «Положения об организации и функционировании Службы финансового контроля и ревизии, подведомственной Министерству финансов», утверждённого Постановлением Правительства Республики Молдова № 1026 от 02.11.2010 года предлагаю:

- учет бланков строгой отчетности привести в соответствие с требованиями «Инструкции о порядке учёта, хранения и использования типовых форм первичных документов строгой отчётности», утвержденной Постановлением Правительства РМ № 294 от 17.03.98 «О выполнении Указа Президента РМ № 406-II от 23 декабря 1997 года»;

- в соответствии с требованиями ст. 16 Закона РМ «О бухгалтерском учете» № 113 от 27 апреля 2007 года разработать учетную политику;

- учет медикаментов и продуктам питания вести раздельно по застрахованным и платным больным;

- средства ФОМС направлять в первую очередь на медикаменты и продукты питания с целью оказания полного набора услуг в рамках медицинского полиса;

- при использовании специальных средств соблюдать требования Постановления Правительства РМ № 928 от 13.08.07 года;

- согласовать с Министерством Здравоохранения правомочность взимания отдельной платы за медикаменты и продукты питания с платных больных в стационаре;

- своевременно выставлять счета за оказанные услуги и взимать плату за них согласно заключенных договоров;

- не допускать кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, а имеющуюся списать в соответствии с действующим Законодательством;

- не допускать роста кредиторской задолженности и разработать план мероприятий по погашению имеющейся;

- соблюдать требования Закона РМ «О государственных закупках» № 96 от 13 апреля 2007 года;

- при сдаче помещений в наем соблюдать требования Положения о порядке сдачи внаем неиспользуемых активов, утвержденного Постановлением правительства РМ № 483 от 29.03.08 года. Привести имеющиеся договора найма в соответствие с действующим Законодательством;

- взыскать с АО Молдтелеком наемную плату в сумме 8400 за использование дымоходной трубы с предоставлением копии платежного документа;

- пересмотреть штатное расписание консультативного отделения с целью сокращения расходов по оплате труда и доведения его уровня до 55% от общего объема финансирования. О принятых мерах проинформировать в обязательном порядке с указанием суммы, на которую был сокращен фонд оплаты труда;

- в соответствии с требованиями ст. 3, 5 и 7 Закона РМ «О кадастре недвижимого имущества» № 1543-XIII от 25.02.1998 года имущество учреждения не зарегистрировано в Территориальном Кадастровом Офисе;

- недостачу медикаментов и продуктов питания на сумму 279,48 леев возместить в установленном Законом порядке;

- рассмотреть вопрос о дальнейшем использовании нерабочих транспортных средств или о их реализации

Просмотров: 750 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz