Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Четверг, 16/05/24, 17:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2011 » Март » 17 » Михаил Формузал не смог отстоять интересы Гагаузии в бюджете-2011
Михаил Формузал не смог отстоять интересы Гагаузии в бюджете-2011
22:15
Михаил Формузал не смог отстоять интересы Гагаузии в бюджете-2011
Более, чем теплые отношения главы Гагаузии Михаила Формузала с лидерами правящего альянса, оказались малополезными для автономии. В проектном бюджете Молдовы- 2011 под инвестиционные проекты на территории автономии заложено лишь 4,5 миллиона леев. Тем не менее, Формузал не теряет оптимизма и обещает «протащить» через правительство и парламент две сомнительные законодательные инициативы.

Пока что бюджет-2011 существует только в виде законопроекта, но после утверждения в парламенте это уже будет обязательный для исполнения финансовый документ, по которому страна будет жить ближайшие девять месяцев. И судя по законопроекту, для гагаузской автономии в нем не так много хороших новостей.

Помимо обязательных трансфертов на обеспечение социально значимых статей, в автономию поступят всего два транша на капитальные инвестиции. Речь идет о сумме в 4,5 миллиона леев. Большая часть этих денег уйдет на строительство хирургического корпуса в Комрате (при таких темпах в ближайшие пять лет нового корпуса город не увидит точно), и еще чуть больше миллиона на ремонтные работы в Чадыр-Лунгской районной больнице. Вулканештский район не получит на капитальные инвестиции из центрального бюджета ни копейки.

Избирательный подход
Ради объективности нужно отметить, что другие молдавские районы получат тоже достаточно скромные вливания. Например, Кагульскому, Шолданештскому и Каушанскому району положены трансферты в размере 3,5 миллионов леев. А Теленештскому и Ниспоренскому району – 4,5 миллионов леев. И все же это значительно большие суммы, чем те, которые положены Гагаузии, которая состоит из трех районов и должна по той же логике получить, как минимум, 9-10 миллионов леев.

Такой избирательный подход к распределению публичных финансов уже вызвал глухой ропот в исполнительном комитете Гагаузии. С подачи начальника Главного управления экономического развития, торговли, сферы услуг и внешнеэкономических связей Виталия Кюркчу в кишиневскую прессу была запущена информация о том, что средства в центральном бюджете-2010 распределяются «непрозрачно», «по непонятному принципу». «Повторяется ситуация предыдущих лет, когда на автономию выделяют суммы, соизмеримые с финансированием одного района. В Гагаузии живут 160 тыс. человек. Положение автономии изменится тогда, когда Молдова осознает, что на юге есть автономное образование, и будет следовать положениям соответствующего законодательства, – заявил Кюркчу. Трудно поверить, что прямой подчиненный Формузала стал бы делать такие заявления без согласования со своим шефом.

Пикантности ситуации придает тот факт, что Михаил Формузал систематически критиковал коммунистические власти за то, что те якобы игнорировали интересы жителей автономии, в то время, как с 2007 по 2009 годы в Гагаузию ежегодно приходили десятки миллионов леев в виде капитальных инвестиций. К примеру, в 2008 году только по статье «капитальные инвестиции в области здравоохранения и социальной помощи населению» в регион пришли из центра 10 миллионов леев (в основном, на строительство нового корпуса Чадыр-Лунгской районной больницы). В эти же годы строился новый корпус Комратского государственного университета (еще 40 миллионов леев), практически в каждом селе автономии была отремонтирована дорога, детский сад или школа опять-таки за счет трансфертов из центрального бюджета.

Голосуй за полицию!

Зато в то время, как на центральном уровне решается судьба публичных финансов, региональные власти выходят сразу с двумя инициативами, которые не назовешь иначе как популистскими. Речь идет о введении выборной должности участкового инспектора и накопительной системы обязательного медицинского страхования.

Согласно первой инициативе, участковый инспектор населённого пункта Гагаузии должен будет избираться населением и денежное довольствие получать от примэрии. Обязанность обеспечения участкового жильём будет лежать тоже на местных органах власти. Сотрудник полиции будет координировать свою работу с примаром населенного пункта, и персонально будет отвечать за свою деятельность перед местным сообществом. Участковых инспекторов без согласия местного сообщества нельзя будет перемещать на другое место службы. В то же время, те из них, кто не будет справляться с возложенными на них обязанностями, могут быть уволены по решению граждан.

Прогрессивная на первый взгляд инициатива, на самом деле, несостоятельна, как минимум по двум причинам. Во-первых, гагаузские села (впрочем, как и молдавские) живут по крайне урезанным бюджетам, где на счету действительно каждый лей. И никаких «нахлебников» в виде сотрудников МВД там видеть не хотят. Во-вторых, молдавская полиция живет по республиканскому законодательству, а глава УВД Гагаузии хоть и входит в исполнительный комитет автономии, но подчиняется напрямую министру. И если инициатива Формузала обретет форму регионального законопроекта, то есть будет утверждена Народным собранием, какому закону полиция в автономии будет следовать – региональному или центральному?

Накопил и потратил!
Вторая, не менее амбициозная инициатива Михаила Формузала предполагает внесения изменения в закон об обязательном медицинском страховании с целью введения накопительной системы. По словам Формузала, за последние несколько лет жители автономии направляли в адрес башкана и исполкома Гагаузии обращения с просьбой о создании в обязательном медицинском страховании накопительной системы, которая позволила бы застрахованному лицу распоряжаться накопленной частью средств по своему усмотрению.

По мнению исполнительного комитета Гагаузии, принятие соответствующего законопроекта будет способствовать вовлечению обязательных взносов тех граждан Молдовы, которые прежде их не оплачивали. «Это позволит людям реально заботиться о своем здоровье в будущем, контролировать свои накопления, а также использовать их при необходимости для покрытия расходов по медицинским услугам, не включенным в пакет бесплатных услуг», - говорится в обращении башкана Гагаузии.

Опять-таки, привлекательная на первый взгляд идея при более тщательном рассмотрении оказывается абсолютно нежизнеспособной в молдавских реалиях. По сути, региональные власти предлагают, чтобы каждый налогоплательщик мог в любой момент потратить свои отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования, скажем, на услуги дантиста. Заманчиво? Конечно! Только вот теряется сама идея страхования. Интересно, какая страховая компания захочет работать на условиях, при которых она будет обязана по необходимости покрыть все услуги по медицинскому полису, а если такой необходимости не возникнет – просто вернуть деньги!

***
Но, пожалуй, самая уязвимая сторона этих двух инициатив Михаила Формузала – это необходимость внесения изменения в профильные законы на центральном уровне. А как показала история с подготовкой бюджета-2011 либерально-демократическим правительством, там особо не жалуют ни Михаила Формузала, ни гагаузскую автономию.
Просмотров: 460 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz