Как и ожидалось, законопроект либерал-демократов, которые предложили вернуть НАЦ, под контроль исполнительной власти, вызвал возмущение депутатов из Демократической партии. В частности, демократ Александр Стояногло задал вопрос: «Значит ли это, что Молдова отказывается от усилий в области безопасности?»
Категорически против подчинения НАЦ правительству выступил депутат ДПМ Адриан Канду, о котором известно, что он является не только бизнес-партнером, но и состоит в родственных связях с лидером демократической партии Владом Плахотнюком. «Реформа центра — это титаническая работа, которую провело гражданское общество», заявил он. Канду сослался на европейскую практику, в которой якобы нет случаев подчинения подобных центров исполнительной власти, перечислив некоторые страны ЕС. На что и.о. спикера парламента Лилиана Палихович добавила, что в некоторых странах ЕС антикоррупционные ведомства даже входят в структуру министерств, то есть являются неотъемлемой частью правительства: «И ни в одной из перечисленных вами стране подобные структуры не подчиняются парламенту».
В свою очередь, депутат от ЛДПМ, Ион Бутмалай заявил, что «для того, чтобы обеспечить реформу, нужно в короткие сроки показать эффективность, чего мы не видели. Результаты на сегодняшний день — ноль». Бутмалай выразил возмущение тем фактом, что в реальности «НАЦ не только продолжает быть под политическим протекторатом, он попал под влияние одного человека, который преследует одну цель — защита своих экономических активов и атака на оппонентов. НАЦ не гарантирует объективности и независимости. Сегодня фактически директор НАЦ неподвластен парламенту. Владимир Плахотнюк подчинил себе Кетрару, который выполняет политические заказы в 90 процентов случаев. Голосование за модификацию в закон о НАЦ от 18 апреля, было очень большой ошибкой».
Глава фракции ЛДПМ Валерий Стрелец также констатировал провал реформы НАЦ. «Мы голосовали за реформу центра антикоррупции. И что? Изменили аббревиатуру с ЦБЭПК на НАЦ и переподчинили его одной политической партии, и теперь он делает для своего хозяина все, что требуется - шоу, которые показывают по телевизору, заказные уголовные дела. Мы хотели автономный, независимый орган, а получили политически зависимую структуру, достойную анекдотов. Мы должны реагировать очень быстро. Бывший спикер говорил о борьбе с коррупцией. Разве мы это увидели в реальности? Наши европейские партнёры ждут реальных результатов».
В итоге большинством голосов парламент утвердил законопроект, согласно которому НАЦ переходит в подчинение правительству.