Знамя молдавского государства времён Штефана чел МареПервый флаг Гагаузской Республики
Румынское влияние на внутренние
настроения в молдавском обществе началось с момента принятия Республикой
Молдова своей независимости. Не угасают и, вряд ли, угаснут
праворадикальные идеи и цели определенных деятелей, государственных и
культурных, продаться румынскому государству. Жажда объединения и
провозглашения всех бессарабцев румынами побудила в маленькой Молдове
приднестровский и гагаузский конфликты.
Президент Румынии Бэсеску в своем
выступлении сказал, что в Молдове проживают 4 миллиона румын, и что
через 25 лет граница Великой Румынии будет пролегать через Днестр. То
есть, европейски настроенные лидеры Молдовы и президент Бэсеску не
исключают возможности признания Приднестровья как суверенного
государства. В этом ничего удивительного: всем давно ясно, что так
называемый «Альянс за европейскую интеграцию» – детище румынского
Бухареста, готовое на все ради объединения и уничтожения всех моральных,
духовных, геополитических ценностей молдавского народа,
государственности, котороого более чем 650 лет.
Что же будет с Гагаузской автономией на
юге республики через 25 лет? Про мирных гагаузов никто из Кишиневской
«евро-свиты» не высказывается. Не секрет, какого мнения румынские
историки о нашем народе и о нашей автономии, приобретенной нами менее
20-ти лет назад. Некоторые из низ придерживаются мнения, что нам
автономия вовсе не нужна была, ссылаясь на правовой статус румынских
венгров, которые не имеют своей автономии. Да, но, ведь, у венгерского
народа есть свое государство в европейском пространстве с венгерским
государствообразующим элементом… В ответ на эту мысль,
молдавско-румынские историки отвечают, что, якобы, по каким-то
непонятным исследованиям они определенно могут назвать гагаузов турками,
которые остались на этих землях еще со времен Турецких войн.
Естественно, так называемые исследования некоторых историков с равнением
на румынский Бухарест не вызывают в моем самосознании никакого
авторитета, но для себя и для своего народа я делаю некоторые выводы.
Я не историк и не этнограф. Но я –
патриот своего народа, я горд тем, что у меня есть турецкие корни, но я
никогда не буду называть себя турком, в отличие от некоторых молдавских
румын, которые в поисках острых ощущений пытаются переписать историю,
признать себя румыном. В общем, это личное право каждого человека, но я
не признаю попытки молдо-румынских историков определить происхождение
чуждого им народа – гагаузов.
Я пишу эту статью не как историк, не как
публицист и не как политик или общественный деятель, я – рядовой
гражданин Республики Молдова, проживающий на земле своих предков. Это
сугубо мое личное мнение относительно мрачной, на мой взгляд,
действительности. В условиях современных общественно-политических,
культурных и моральных течений в молдавском центре я могу только
призвать свой мудрый гагаузский народ: не дадим свое культурное наследие
румынам. Я учу государственный язык, я уважаю все национальности,
проживающие здесь. Однако, у нас есть свои образованные ученые, которые
занимаются нашей историей и укрепляют нашу самобытность.
Яланжи Георгий, гл. редактор HABERLÄR |