Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Четверг, 16/05/24, 22:53
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2011 » Октябрь » 31 » Плахотнюк купил ЛДПМ?
Плахотнюк купил ЛДПМ?
19:56

Законы циркового искусства суровы. Всякий знает: если гаснет свет и раздаётся барабанная дробь, обязательно должно произойти что-то важное, коронное, эффектное. Представьте себе ситуацию, когда осветитель за кулисами отключает под куполом софиты, барабанщик начинает отбивать исполненное волнительного и напряжённого ожидания соло и… ничего не происходит. Свет включается, а на арене артист весь в блёстках, но с испуганным лицом, растерянно оглядываясь по сторонам, лишь вяло улыбается, пытаясь всем своим видом показать, что так, мол, нет, он на самом деле не испугался, а так было задумано. Обычно в такого незадачливого исполнителя летят тухлые яйца и гнилые помидоры. Нечто подобное произошло и на арене молдавского политического цирка.

Алле оп!

Премьер-министр, лидер Либерально-Демократической партии Владимир Филат, заранее облачившись в искрящийся стразами белый фрак, фактически объявил: «А сейчас, уважаемая публика, будет смертельный номер. В моём отважном исполнении». Далее — по схеме: приглушили свет, зазвучала тревожная барабанная дробь, публика (то есть молдавское общество) напряглась в предвкушении чего-то грандиозного и значительного — неважно чего — громких министерских отставок, окончательной единоличной победы премьера над мафией, рейдерством и коррупцией, публичной политической казни генерального прокурора, переформатирования правящей коалиции, появления из цилиндра иллюзиониста Филата огромного спелого арбуза или всего сразу — неважно. Важно то, что Филат собственной активностью, многочисленными громкими декларациями, нескончаемыми интервью подготовил публику к именно подобному исходу. И, когда вдруг ничего ровным счётом не произошло, молдавское общество, которой подобного рода сомнительные зрелища в последние два года полностью заменили хлеб насущный, вправе чувствовать себя оскорблённым в лучших ожиданиях.
Не стесняйтесь, уважаемая публика, уже можно доставать заранее припасённые и сильно попахивающие яйца и томаты.

Кошка сдохла, хвост облез

Филат слился. Сдулся пузырь, улетучился тонкой струйкой в безголосый свисток. Ещё две недели назад казалось, что «буря, скоро грянет буря», что кампания, развязанная Филатом, под маркой борьбы с рейдерством произведёт нечто такое, что избавит страну от вредоносных личностей, отравляющих политическую атмосферу в стране, внося в неё ядовитые химические элементы коррупционного интриганства, серного торгашества и цианистого цинизма. И даже если не удалось бы избавиться от них полностью, то одно только ослабление их влияния было бы по достоинству оценено обществом.
Конечно, и те, кто затеял эту громкую кампанейщину, недалеко ушли, ничем от потенциальных жертв по своей сути не отличаясь. (В конце концов, чем контрабанда отличается от пресловутого рейдерства, кроме того, что в Уголовном кодексе за неё наказание предусмотрено, а за рейдерство — нет.) Но ведь капля камень точит, а Москва не сразу строилась. Иногда для избавления от тяжкой болезни необходимо несколько операций. А запланированный вроде бы удар по генпрокурору, целому ряду министров позволял рассчитывать на то, что злокачественная опухоль под названием «АЕИ-2», сосущая из страны живую силу, начнёт отмирать и кусками отваливаться. Из этого и исходили коммунисты, которые совместно с депутатами филатовской ЛДПМ проголосовали две недели назад за проект парламентского постановления, которое предполагало отставку генерального прокурора Валерия Зубко, контролируемого одиозным «демократом», вице-спикером Владом Плахотнюком, а также отчёт премьер-министра перед законодательным органом о кадровых перестановках, произведённых в правительстве. Того самого постановления, которое породило волну похоронной риторики и «арбузной» истерии в прессе, контролируемой Либеральной и Демократической партией.

 


Многострадальному молдавскому обществу останется только догадываться: что же так сломало Филата, 
что он не побоялся продемонстрировать своё истинное лицо — лицо серого слабого перепуганного человечка.

Логика ПКРМ была чрезвычайно простой и понятной: отставки генерального прокурора оппозиция требует чуть ли не с первого дня утверждения во власти АЕИ, отставка министров — среди перманентных пунктов политической повестки Партии коммунистов, отставка Мариана Лупу с поста спикера (а развитие событий предполагало и подобный поворот) — открытое и неоднократное требование, с которым коммунисты не раз и не два выступали в течение этого года. И раз одна из составляющих альянса, в данном случае — ЛДПМ, была готова по своим причинам поддержать эти требования ПКРМ, то почему бы этим не воспользоваться? Безо всяких «огородных», «бахчевых» предварительных условий?
Это и произошло 
13 октября в парламенте. Постановление парламента, предполагавшее череду громких отставок, было принято силами фракций ПКРМ и ЛДПМ. Этот документ содержал конкретные даты. Так, отставка генерального прокурора Валерия Зубко должна была произойти 20 октября, а отчёт Филата об увольнениях в правительстве должен был прозвучать в стенах парламента 27-го. Не произошло ни того, ни другого. И теперь уже вряд ли произойдет. Во всяком случае до тех пор, пока не закончится бесславное, но, к счастью, не бессрочное правление альянса. Напомним: Филат полностью слился. Добавим: слился под Плахотнюка.

Гаснет свет, и молкнут звуки

Ему, Филату, очень хотелось казаться безупречным рыцарем на белом коне и в сверкающих доспехах. Причём не романтичным полоумным Дон Кихотом, которому всё равно, с кем сражаться, хоть с ветряными мельницами, а прагматичным воякой, который точно знает, какого рода зло он должен победить. И он почти сумел убедить общественное мнение в том, что абстрактные понятия «коррупция», «рейдерство», «мафия» сосредоточены в конкретной личности — личности Влада Плахотнюка (он же — кукловод). И, конечно, голос разума подсказывал: это всего лишь борьба за передел сфер влияния, за контроль над финансовыми потоками, сферами экономики. Грубо говоря, за власть и деньги, которых, как почти сумел убедить обывателей Филат, у Плахотнюка сегодня не-естественно много. Однако общество настроилось не только на увлекательный поединок, но и на выход из того пыльного тёмного тупика, в который загнал страну правящий альянс. И были тому даже косвенные подтверждения: в результате этих маневров наконец-то была назначена дата президентских выборов и страна как будто впервые за два последних года даже вернулась в конституционное поле. 
Филат почти убедил всех, что готов идти до конца, невзирая на возможные последствия. Это ведь он усталым, но твёрдым тоном железного Феликса заявлял о том, что, если вдруг Лупу откажется ставить вопрос об отставке генпрокурора Зубко на повестку дня парламента, будет устранён как досадное препятствие сам спикер Лупу. Иными словами, Филат, выпрыгивая из штанов марки «Бриони», старался доказать всем и каждому, что он за-ради бескомпромиссной своей борьбы с «кукольной мафией» готов пойти даже на развал альянса, который — в случае отлучения Лупу от спикерской должности и, следовательно, звания и. о. президента — терял всякий смысл своего существования. И вдруг случилось то, о чём, кстати, предупреждали коммунисты, которые изначально не верили в искренность помыслов Филата, подозревая, что он своей активностью и жёсткой риторикой лишь повышает собственные ставки в базарном торге с партнёрами по правящей коалиции. Если быть кратким и ёмким: не случилось НИЧЕГО.

Полная капитуляция

Первые сигналы того, что устроенная Филатом пиар-акция может сойти на нет и завершиться ничем, появились ещё на прошлой неделе. Либерал-демократы вдруг поумерили пыл, смягчили тон и на отставке генерального прокурора Зубко настаивали уже со значительно меньшим пылом. Они как будто вняли декларациям Лупу о том, что, мол, генпрокурор по закону у нас лицо несменяемое и потому, дескать, он, Лупу, не поставит на повестку дня парламента вопроса об его отставке. Тут, казалось, привести бы в исполнение угрозу об отставке самого Лупу: Филат мог быть уверенным в том, что голоса коммунистов у него в кармане. Однако этого почему-то не произошло. И даже больше того: ЛДПМ подготовила некие поправки к Закону о прокуратуре, которые предполагали возможность отставки генерального прокурора. То есть сменили тактику, втянулись в тягомотную рутинную тяжбу, вместо того чтобы действовать под девизом «Буря и натиск».
В неочевидных, но явных итогах вдруг изменившегося поведения ЛДПМ — сильное нежелание идти на открытую конфронтацию — вплоть до отставки — с Марианом Лупу. Но тогда многие подумали: просто Филат решил убрать с политической арены «демократов» не мытьём, так катаньем, соблюсти формальности, чтобы отставку Зубко, а возможно, и самого Лупу нельзя было оспорить в Конституционном суде. Однако ПКРМ, которая никогда не строила никаких иллюзий относительно любого представителя нынешней власти, вне зависимости от партийной принадлежности и фамилии фигуранта, уже тогда предупредила молдавское общество: представители альянса — на пороге нового сговора, в основе которого лежит циничный шантаж.
На то указывало даже поведение Плахотнюка, очевидное по заявлениям Марана Лупу и поведению подведомственных пропагандистских ресурсов. А они перешли в контрнаступление на Филата, фактически открыто грозя премьеру громкими разоблачениями из уст назначенного на ритуальное заклание генерального прокурора. Короче, 
20 октября Зубко в парламенте так и не появился, соответственно, не был снят с должности. Однако законодательная инициатива ЛДПМ (те самые поправки к Закону о прокуратуре), которая вроде бы как предполагала, что рано или поздно это всё равно произойдёт, была озвучена, зарегистрирована и — по требованию авторов — должна была пройти все формальные инстанции и процедуры в экстренном режиме. Таким образом, постановление парламента, за которое проголосовали либерал-демократы и коммунисты, уже было нарушено как минимум по указанным в нём срокам.
А затем, аккурат за два дня до очередного пленарного заседания законодательного органа, а именно — 25 октября, случился междусобойчик лидеров правящего альянса, после которого стало очевидно: Филат не просто отказался от борьбы с Плахотнюком, но и оказался под сильнейшим его влиянием. И нам остаётся лишь гадать, что стало подлинной причиной его полной и безоговорочной капитуляции — то ли шантаж, которого Филат очень испугался, то ли деньги, которые Филат очень любит. То ли (и скорее всего) и то, и другое одновременно. Кнут и пряник, которыми кукловод щедро угостил премьера.

В позе рака

Представ перед журналистами после заседания совета альянса, Филат продемонстрировал, что сменил боевую стойку на позу рака. В том как минимум смысле, что попятился назад, делая вид, будто так и должно быть. Он, который ещё вчера, метая громы и молнии, грозно заявлял о неизбежности немедленной отставки генерального прокурора, вдруг заговорил о том, что отставка Зубко откладывается на после 18 ноября, когда должны состояться президентские выборы. То же самое он пробормотал и об отставках в правительстве, о которых, в соответствии с постановлением парламента, принятым в том числе и голосами его собственной фракции, он должен был отчитаться 27 октября. Об изгнании со спикерской должности Мариана Лупу Филат на этот раз даже не заикнулся. И больше того — к вящему удивлению публики, вдруг заявил, что Лупу продолжает оставаться единственным и единым кандидатом на президентский пост от правящей коалиции. Да, с некоторыми оговорками, но продолжает! И это — после того, как в общественном сознании уже успела укорениться мысль о том, что никакой правящей коалиции уже на самом деле не существует, что она лежит в уютном гробике и осталось лишь забить в этот гробик последний гвоздь и надёжно присыпать его землёй. Причём мало у кого были сомнения в том, что молоток и лопата для исполнения этой благородной миссии находятся в холёных белых ручках Филата. И вдруг — такое! Отставки откладываются, Лупу — наш кандидат. И это, напомним, декларирует Филат. Тот самый Филат, который ещё неделю назад не давал Лупу ни одного шанса сохраниться хотя бы в должности председателя парламента, а уж о его президентских амбициях и перспективах и вовсе не первый месяц отзывался с неподражаемым ироничным скепсисом. Спёкся.
Но ещё оставалась небольшая надежда на то, что премьер, который все свои достижения продемонстрировал не в реальной экономике или социалке, не процессе проваленной евроинтеграции, а на ниве саморекламы и безудержного пиара, одумается, осознав, что нельзя вытирать ноги об общественное мнение, особенно если сам же его и создал. Это опасно, чревато серьёзнейшими политическими и электоральными потерями. Это как минимум дезориентирует и демотивирует голосующих за Филата избирателей. И вот — наступил день «Ч», 
27 октября, заседание парламента, момент истины для ЛДПМ и её лидера. И сразу же, по первым же минутам стало понятно: либерал-демократы слились с демократами в небывалом экстазе. Филат не явился отчитываться о произведённых в правительстве отставках (а кандидатами на вылет были в основном ставленники ДПМ), поскольку никаких отставок на повестке дня больше нет. ЛДПМ не настояла на внесении в повестку дня собственного, «экстренного», «чрезвычайного» законопроекта, итогом которого должно было стать значительное упрощение процедуры отставки генерального прокурора, находящегося под прямым контролем Плахотнюка. В свою очередь Демократическая и Либеральная партии не стали возвращаться к теме отставки либерал-демократа Вячеслава Ионицэ с поста председателя парламентской комиссии по экономике, признанного виновным в нашумевшем «скандале казино», из-за которого бюджет недосчитался 6 миллионов леев. Важная ремарка: оппозиция в лице ПКРМ была готова поддержать и то, и другое: и поправки к закону о прокуратуре, и отставку Ионицэ. Но АЕИ, сверкнув свежими цементными заплатами, опять был бетонным в своей круговой поруке.
Теперь всё, разумеется, понятно. Доклад генерального прокурора, который прозвучит в пятницу в парламенте в открытом режиме, не будет содержать ни одного факта, который мог бы бросить тень на безукоризненную репутацию ЛДПМ и её лидера Филата. Контрабанда? — упаси господи! 
7 апреля? — да что вы, это всё Багиров с коммунистами и без Морарь затеяли. Теперь, надо полагать, основными фигурантами прокурорского отчёта предстанет оппозиция, на которую повесят все мыслимые и немыслимые грехи — от организации апрельских погромов до — а чего уж там, лепи — рейдерства и контрабанды сигаретами.
И многострадальному молдавскому обществу останется только догадываться: что же так сломало Филата, что он не побоялся продемонстрировать своё истинное лицо — лицо серого слабого перепуганного человечка. То ли убойный компромат, то ли очень большие деньги. Но эта ситуация для него сама по себе компромат, который потом не замажешь, не прикроешь в глазах избирателей никакими деньгами.

Просмотров: 424 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz