Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Понедельник, 29/04/24, 00:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2013 » Ноябрь » 27 » Политический крах, как он есть
Политический крах, как он есть
20:34

Если бы меня спросили, что такое политический крах и как он выглядит, я бы в ответ описал ситуацию, в которой оказалось правящее большинство в Народном собрании Гагаузии. За один год деятельности гагаузские демократы наломали столько дров, что даже в самую суровую зиму всем жителям автономии хватило бы для отопления. Но за последние несколько недель депутаты переплюнули самих себя и в производстве никчёмных законов и постановлений превзошли годовые показатели.

Когда местные лидеры Демпартии организовывали смещение башкана, они столкнулись с проблемой нехватки среди депутатов сторонников своей цели. Не набрав необходимые для отставки 24 голоса, демократы, тем не менее, провели изначально бессмысленную с точки зрения правовых последствий процедуру голосования. Организовав голосование за импичмент всего лишь 19 голосов, руководство НСГ пошло на нарушение закона и издало постановление об «отстранении от должности башкана». На этом команда демократов не остановилась. Войдя в кураж, руководство НСГ приняло ещё ряд документов, каждый из которых вошёл в противоречие с действующим законодательством.

Например, в постановлении об отставке башкана говорится, что оно вступает в силу с момента принятия, то есть с 15 ноября. Однако, подобного рода документы вступают в силу лишь после публикации в «эксперсс-каноне», местном аналоге «мониторул офичиал». Таким образом, данное постановление недействительно не только из-за недостаточного числа проголосовавших депутатов, но и из-за неправильной формулировки, которая делает невозможным его исполнение. По принятым бюрократическим правилам, содержание документа можно изменить лишь внеся в него поправки путём повторного голосования на очередной сессии НСГ.

Основываясь на незаконном (дважды!) постановлении спикер НСГ Константинов издал другое постановление – о назначении врио башкана одной из своих коллег по демократической команде Ирины Зеленской. Помимо того, что данное постановление не может быть законным, поскольку, вытекает из другого незаконного акта, своевольное назначение Зеленской противоречит закону ещё и потому, что согласно законодательству, в случае невозможности исполнения главой Гагаузии своих полномочий, врио башканом становится его первый заместитель, каковым, насколько известно, г-жа Зеленская не является. Да и кроме того, нет такого закона, который бы наделял НСГ правом назначать кого-либо исполняющим обязанности башкана. По той же причине незаконным является и попытка руководства НСГ взять под контроль демократов управление бюджетом Гагаузии.

Отдельного внимания заслуживает история с организацией референдума по отставке башкана. Даже если перейти со стороны закона на сторону руководства НСГ, считающего, что 19 депутатов могут отстранить от должности всенародноизбранного руководителя автономии, и проанализировать перспективу организации референдума по вопросу импичмента, то выяснится, что и в этом депутаты идут против закона.

Согласно статье 70 Уложения Гагаузии, «если Народное Собрание принимает постановление об отстранении Главы Гагаузии, не позднее чем в 30-дневный срок проводится референдум по вопросу об отстранении от должности Главы Гагаузии». Если отталкиваться от принятого 15 ноября постановления, то крайний срок проведения референдума – 15 декабря. То есть на организацию плебисцита у депутатов осталось около двух недель. При этом местный закон о референдуме предусматривает сложную процедуру подготовки к голосованию, некоторые этапы которой (например, подготовка списков избирателей) должна осуществляться в сроки, уже выходящие за рамки оставшегося времени.

Между тем, на сегодняшний день не внесены поправки в бюджет, без которых невозможно изыскать финансы для проведения референдума, не образован избирательный орган и т.д. Таким образом, ко всему перечню нарушений попытка провести референдум добавит новую порцию противозаконных действий.

Помимо чисто процедурных сложностей, действия депутатов таят и множество других «подводных камней». В частности, как это заметили некоторые общественные и политические деятели автономии, референдум об отставке башкана несовместим с назначенным теми же депутатами консультативным референдумом о вступлении Молдовы в Таможенный союз. Ограничения на этот счёт указаны в ст. 5 Закона о референдуме, где говориться, что референдум в автономии не может проводиться в течение 120 дней, предшествующих, и 120 дней, следующих за проведением другого референдума (да простят читатели за такой бюрократический язык и тафтологию). Исходя из ситуации, можно сделать вывод, что депутаты НСГ либо сорвут проведение одного из референдумов для придания законной силы второму, либо – и это наиболее похоже на правду – откажутся от обоих народных волеизъявлений. 

Итак, подведём итог и выделим причины, загнавшие демократов Гагаузии в то место, в котором они сегодня находятся. Во-первых, это проваленная попытка госпереворота в автономии. Руководство НСГ, продолжая игру в «импичмент»,  даёт следственным органам всё больше материалов для уголовного дела по статье «узурпация власти». С другой стороны, попытавшись дать задний ход и отказаться от смещения башкана, демократы закрепят за собой звание почётных клоунов Гагаузии, поскольку угроз об импичменте в адрес действующего башкана от этих деятелей исходило штук 150 за 7 лет. И ни одна не была реализована на практике.

Вторая причина незавидного положения демократов связана с щекотливой ситуацией вокруг пресловутого референдума о внешнеполитическом векторе Молдовы. Константинов, Дудогло и все их соратники оказались в этом вопросе между молотом партийного запрета на референдум и наковальней общественного давления этот референдум провести. В этом смысле явно противоречащее закону совмещение двух референдумов могло быть сделано гагаузскими представителями Демпартии намеренно. Таким образом они попытались показать свою последовательность и непримиримость в борьбе с башканом, и, одновременно, сделать вид, что референдум о Таможенном союзе будет отменён не по их вине (дескать, мы сделали всё от нас зависящее, но вот незадача – суд всё отменил!).

В случаях, когда по всем направлениям происходит провал, испытанным средством гагаузских демократов всегда становилось обращение к теме «защиты интересов Гагаузии». Можно ожидать, что в ближайшее время эти деятели будут усиленно бить в свой дежурный патриотический барабан, выдавая требование за требованием на соответствующую тематику (вспомним «ультиматумы» демократов по поводу запрета камер наблюдения на бакалавре, по поводу запрета румынского языка и многих других угроз, которые все благополучно игнорировали и всё оставалось без изменений). В частности, на сессии НСГ, которая пройдёт 27 ноября, по некоторой информации депутаты добавят на референдум 2 февраля вопрос об отложенном статусе Гагаузии. То есть один из ключевых вопросов, который связан с безопасностью и будущим развитием Гагаузии, демократы намереваются втиснуть в уже оскандаленную и сомнительную с точки зрения законности процедуру. Понимают ли они, что дискредитируя такую важную цель, как обеспечение гарантии существования Гагаузии, они выполняют работу молдавских и румынских спецслужб? Понимают ли они, что интересы Демократической партии даже рядом не могут стоять с вопросом о будущем Гагаузии? Понимают ли они, что в своих политических интригах они связали сами себя по рукам и ногам и дальнейшее стремление дорваться до власти наносит буквальный ущерб интересам автономии? Понимают ли они, что народ ждёт очередных выборов, что бы избавиться от них навсегда?

Василий Кочанжи

Просмотров: 641 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
avatar
2 Seleanin • 10:35, 29/11/13
Когда вы наконец научитесь внимательно читать законы , а не инерпретировать так , как вам нравится?

Согласно части (2) этой же статьи, предложение об отстранении от должности Главы Гагаузии может быть выдвинуто не менее чем одной третью депутатов Народного Собрания и должно быть доведено до сведения Главы Гагаузии

Объясняю для тех , кто плохо владеет русским: Предложение об отстранении это только повод обсуждения в НСГ, а не право одной третью депутатов отстранить от должности.
Есть там еще один пункт, который вы в очередной раз пропустили : статья 14 пункт 10

(10) Решение об отстранении от должности Главы Гагаузии принимается двумя третями избранных депутатов Народного Собрания, а решение об отстранении других должностных лиц органов публичного управления - большинством голосов депутатов Народного Собрания.

Столько раз ссылаетесь на Уложение, а сами его в очередной раз так и не можете внимательно прочитать
avatar
1 Комсомолец • 12:15, 28/11/13
Согласно части (1) статьи 70 Уложения Гагаузии, полномочия Главы Гагаузии могут быть прекращены досрочно в случае несоблюдения им Конституции Республики Молдова, Закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)», настоящего Уложения и местных 
законов, постановлений Народного Собрания Гагаузии, а также совершения им преступления, подтвержденного судебным решением.
Согласно части (2) этой же статьи,
 предложение об отстранении от должности Главы Гагаузии может быть выдвинуто не менее чем одной третью депутатов Народного Собрания и должно быть доведено до сведения Главы Гагаузии для дачи им объяснений по выдвинутым против него обвинениям. И согласно части (3) указанной статьи, если Народное Собрание принимает постановление об отстранении Главы 
Гагаузии, не позднее чем в 30-дневный срок проводится референдум по вопросу об отстранении от должности Главы Гагаузии. Порядок проведения референдума устанавливается местным законом. А, если учесть, что в соответствии с частью (1) статьи 2 Уложения Гагаузии, Уложение Гагаузии является ее основным законом и обладает исключительной юридической силой на всей территории Гагаузии, и в случае разногласий между настоящим Уложением и другими нормативными актами Гагаузии приоритет отдается Уложению, то абсолютно не понятно, на каком основании автор утверждает о незаконности отстранения Башкана.
По поводу референдума. Как следует из статьи на референдум 2 февраля будут вынесены два вопроса, об отложенном статусе Гагаузии и о вхождении в ТС. А кто мешал депутатам провести референдум об отстранении Башкана в соответствии с Уложением, то есть до 15.12.2013 и включить в него также вопросы о вхождении в ТС и об отложенном статусе Гагаузии.
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz