Гагаузская автономия — это нечто большее, чем простая административная единица, а ни много ни мало — автономия политическая.
Об этом сказал политический советник делегации ЕС в Молдове Миндаугас Качераускис, будучи с визитом в Комрате, пишетsputnik.md.
"ЕС считает, что закон от 1994 года (Закон об особом правовом статусе Гагаузии — прим.ред.) является политическим мирным договором и подлежит неукоснительному исполнению. Он не является ординарным, простым законом, а является примером объединения и для других стран. Европейский союз воспринимает Гагаузскую автономию не как просто административную автономию, на основе Закона о местном самоуправлении от 2006 года, а как политическую автономию по своей сути, и необходимо при принятии всех молдавских законов, учесть политическую свойственность Гагаузской автономии", — подчеркнул Качераускис.
Гагаузам не нужно расширение автономии и не стоит искать сепаратистские настроения там где их нет, жителям автономии достаточно исполнения того закона, что есть, заявил для Sputnik политолог Сергей Манастырлы.
"Нужно говорить не о расширении автономности, а добиться выполнения тех полномочий автономии, которые законом предусмотрены, но которые не соблюдаются. А также необходимо привести молдавское законодательство в соответствие с Законом об особом правовом статусе Гагаузии — именно на эти моменты в последнее время обращают внимание европейцы, они добились возобновления молдавско-гагаузской комиссии по гармонизации законодательства, которая уже преступила к работе", — отметил эксперт.
Комментируя возросший интерес еврочиновников к Гагаузской автономии, Манастырлы заявил, что Гагаузия, возможно, кажется им тем подводным камнем, который мешает дальнейшему движению Молдовы в Европу.
"Европейцы в последнее время демонстрируют интерес к Гагаузии и событиям, которые там происходят, проводят финансирование различных социальных и гуманитарных проектов в регионе. Толчком к этому интересу, возможно, послужил и тот самый референдум от 2 февраля 2014 года, тогда у представителей ЕС возникли серьезные опасения, что Гагаузия может помешать дальнейшей евроинтеграции Молдовы", — подчеркнул собеседник.
Представитель делегации Европейского союза Миндаугас Качераускис, также отметил, что "в соответствии с рекомендациями Венецианской комиссии от 2002 года мы считаем, что закон об автономии 1994 года в иерархии молдавских законов должен иметь статус специального органического закона. Это же было сказано и в рекомендациях ОБСЕ от 2013 года". |