Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Пятница, 29/03/24, 09:40
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2016 » Март » 24 » Проект «Unirea-2018» направлен на то, чтобы заставить молдаван отказаться от своего имени, языка, дома, земли
Проект «Unirea-2018» направлен на то, чтобы заставить молдаван отказаться от своего имени, языка, дома, земли
21:48

Проект поглощения Молдовы Румынией под условным названием «Unirea-2018», продвигаемый Бухарестом при поддержке Вашингтона, основан на последовательной системе идей, главные из которых — непризнание молдаван в качестве самостоятельного народа и намерение ликвидировать его государственность, растворив и молдаван, и Молдову в «Великой Румынии».

Для молдаван само собой разумеется, что они молдаване. Для них это простая, естественная, как восход солнца, вещь, которая не поддается определению, аксиома, которую не нужно доказывать. Молдаване есть, потому что они есть, потому что так называли себя их предки, потому что этнокультурная идентичность, передаваясь из поколения в поколение, генетически закрепилась в самосознании народа.

Унионисты говорят, что молдавского народа нет, что молдаване - это, в лучшем случае, региональная, географическая разновидность румын. Но даже краткий экскурс в историю опровергает эти утверждения.

Молдавское княжество существовало пять веков, с середины 14-го до середины 19-го века. В конце 18-го века его северная окраина, Буковина, отошла к Австрии. В начале 19-го века восточная часть Молдовы, Бессарабия, перешла к России, в составе которой просуществовала 105 лет. В 1859 году в результате объединения остальной части Молдовы с Валахией образовалась Румыния. 

2 декабря 1917 года "Сфатул Цэрий", на фоне развала Российской империи и поствоенно-революционного хаоса, провозгласил Молдавскую Демократическую Республику, которую признали большевики, и которая сначала намеревалась войти в состав новой Российской Федерации. Это государство можно считать Первой Молдавской Республикой. 24 января 1918 года оно провозгласило независимость, но спустя два месяца, 27 марта 1918 года, "Сфатул Цэрий" объявил об объединении Бессарабии с Румынией. Именно столетняя годовщина этого события представляется унионистами неким мистическим моментом для провозглашения нового «Великого Объединения».

12 октября 1924 года, в пику буржуазно-помещичьей Румынии, была образована Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе Украины.

26 июня 1940 года Советский Союз, который никогда не признавал присоединение Бессарабии к Румынии, направил ей ноту с требованием вернуть эту территорию. Румынское правительство, после многочасовых дискуссий, постановило согласиться с требованием СССР, после чего вся румынская администрация, без единого выстрела холостыми патронами в воздух, ушла из Бессарабии. 28 июня в Кишинев вошла Красная армия. 2 августа 1940 года была образована Молдавская ССР. Это государство можно считать Второй Молдавской Республикой. Если вычесть три военных года, оно просуществовало в составе СССР 48 лет.

27 августа 1991 года, за четыре месяца до официального упразднения Советского Союза, была провозглашена независимая Республика Молдова. Это Третья Молдавская Республика, при которой мы живем и сегодня, и которую стремятся уничтожить унионисты.

Идеология унионизма — это попытка «прихватизировать» территории, которые в Бухаресте считают частью «Великой Румынией», и ассимилировать проживающие на этой территории народы, объявив их не тем, кем они сами себя «по ошибке» считают, а румынами.

Унионистский проект изначально носил националистический характер и был нацелен на то, чтобы молдаване, валахи, другие народы забыли о своей идентичности и называли себя румынами. Такой агрессивный национализм только и мог быть основой для ускоренного формирования во второй половине 19-го века под руководством короля-немца новой румынской нации. То, что молдаване из Ясс или Сучавы со временем становились румынами, никто не опровергает, хотя и тут не все так однозначно. Но молдаване на Левобережье Прута не участвовали в формировании современных румынских нации и государства. Проведя в его составе, не по доброй воле, всего 25 лет в 1918-1940 и в 1941-1944 годах, они все равно остались молдаванами.

Проект «Unirea-2018» направлен на то, чтобы изменить генетический код молдаван, заставить их отказаться от своего имени, языка, дома, земли. Ударной силой этого проекта, как это ни прискорбно, выступает интеллигенция, которая вместо того, чтобы выражать чаяния народа, предала его. Народ, в большинстве продолжающий считать себя молдаванами, сам по себе - интеллигенция сама по себе. За четверть века после провозглашения независимости интеллигенция, бросив народ, так и не смогла никуда его привести, и теперь хочет окончательно уничтожить молдаван, растворив их в Румынии.

Сама доктрина двух румынских государств, которую проводит Бухарест, носит подрывной характер по отношению к Молдове. Унионисты, занявшие ключевые посты в Кишиневе, говорят, что у молдаван не получилось создать собственное полноценное и жизнеспособное государство, что оно провалилось, и единственным выходом остается присоединение к Румынии. Но тут все перевернуто с ног на голову, потому что именно унионисты не заинтересованы в успехе молдавского государства. Именно эта пятая колонна Румынии занимается саботажем, подрывая сами основы Молдовы, нанося сокрушительные удары по Конституции, убивая веру в будущее страны, выдавливая из нее сотни тысяч граждан. 

Доктрина молдовенизма в Румынии официально признана угрозой национальной безопасности. И это правильно с точки зрения румынского государства. Бухаресту не нужно успешное, благополучное, крепкое первое молдавское государство на Востоке, потому что такой конкурирующий проект будет представлять угрозу для Румынии. Унионистам не нужно, чтобы в Молдове было хорошо. Им нужно, чтобы здесь было как можно хуже, и отчаявшиеся во всем люди не сопротивлялись присоединению к Румынии. Унионистам нужно за Прутом провалившееся, нищее, слабое, коррумпированное, криминальное второе румынское государство, единственным спасением для которого должно стать присоединение к первому, «настоящему» румынскому государству.

Унионизм — это тоталитарная и антидемократическая, элитарная и антинародная, геополитическая и русофобская, колониальная и имперская доктрина, реализуемая Румынией в отношении Молдовы. 

Отрицая само существование молдаван как нации и отказывая им в праве иметь собственное государство, унионисты делают ставку на геополитическое изнасилование, но никак не на союз по любви или хотя бы брак по расчету.

Уже первое объединение дунайских княжеств в 19-м веке было чистой геополитикой. Создатели современной Румынии замышляли ее в качестве форпоста на пути России на Балканах. И сегодня из всех государств Европейского Союза Румыния остается одним из самых русофобских. В 21-м веке антироссийская идея, лежащая в основе уже и проекта «Unirea-2018», активно подпитывается Соединенными Штатами. Но у самих молдаван нет антироссийских настроений. Молдаване убедились и доказали, что могут сосуществовать с русскими, успешно развиваться, даже находясь в российской или советской империи, и при этом сохранять себя, как народ. Ирония судьбы в том, что русские, хоть их и обвиняют во всех имперских грехах, в отличие от румынских «братьев», признают молдаван за народ. В отличие от Бухареста, который планирует оставить между Прутом и Днестром несколько жудецев, заселенных румынами, Москва не собирается делать из Молдовы субъект Российской Федерации. У России нет дорожной карты аншлюса Молдовы наподобие тех, что публикуются в Румынии. Бывшие руководители России, в отличие от экс-президента Румынии Траяна Бэсеску, не собираются «закрывать» Молдову как государство. (При этом Бэсеску цинично подает документы на получение гражданства страны, которую хочет ликвидировать, а кишиневский президент Николае Тимофти собирается ему такое гражданство предоставить — это как если бы Гитлеру дали австрийское гражданство в 1936 году).

Проект «Unirea-2018» является антинародным, потому что никто не собирается спрашивать сам народ, а согласен ли он на присоединение к Румынии. Ставка делается на коррумпирование и перевербовку жадных и продажных элит. Кишиневские унионисты и их бухарестские покровители категорически не приемлют идею референдума по «унире». Эти политики планируют реализовать свой проект, переступив через действующую Конституцию и мнение народа, поставив всех, в том числе международное сообщество, перед свершившимся фактом.

Идеология румынской нации, которая лепилась из разных, пусть и родственных этнокультурных компонентов, не приемлет в государственном строительстве саму идею федерализма. Венграм Трансильвании Бухарест отказывается предоставить даже культурную автономию. Молдаванам Бессарабии, которых упразднят, как народ, также не приходится рассчитывать ни на какую автономию, а гагаузам, по версии унионистов, придется распрощаться со своей Гагауз-Ери. Проект «Unirea-2018» предполагает сохранение унитарного характера «Великой Румынии» с формированием на левом берегу Прута 6-8 обычных жудецев и насаждением колониальной администрации.

В 21-м веке идеологи унионистского проекта пытаются придать ему «евроинтеграционный» лоск. Граждан Молдовы убеждают в том, что объединение с Румынией, государством-членом ЕС и НАТО — это самый короткий путь в Европу, с ее порядком, законностью, благосостоянием, культурой. На фоне беззакония, бедности и хаоса, которые организовали сами унионисты в Молдове, идея «В Европу через объединение с Румынией» набирает популярность. Унионисты умело играют на разочарованиях людей, на их желание получить все европейские блага здесь, сразу и без всяких усилий. А когда кто-то говорит, что сама Румыния — это, по большом счету, балласт в ЕС, а Бессарабии в «Великой Румынии» уготована роль балласта балласта, это вызывает у унионистов бурю негодования и обвинений в антиевропейскости и румынофобии.

В мире несколько тысяч народов и всего 200 государств. Многие народы, в том числе очень многочисленные — курды, каталонцы, баски, сикхи, палестинцы, цыгане, тибетцы — десятилетиями и даже веками, в том числе с оружием в руках, борются за право иметь свою государственность, но так и не получили ее. Молдаванам в результате распада СССР свалилось на голову собственное независимое государство, которое у них хотят забрать румынские «братья». В конечном счете, вся эта история с объединением - она не про румын, она про молдаван. Им самим решать, хотят ли они иметь свое государство, в состоянии ли они его сохранить и обустроить, или они согласны отказаться от собственного дома, став частью проекта «Unirea-2018».

Дмитрий Чубашенко

Просмотров: 431 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz