Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Среда, 19/06/24, 10:20
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2016 » Июнь » 14 » Противоречивые мнения представителей ДПМ, ПСРМ и ЦИКа об идее запретить предвыборную рекламу
Противоречивые мнения представителей ДПМ, ПСРМ и ЦИКа об идее запретить предвыборную рекламу
23:38

Противоречивые мнения представителей ДПМ, ПСРМ и ЦИКа об идее запретить предвыборную рекламу

Центральная избирательная комиссия поддерживает законопроект о запрете баннеров с предвыборной тематикой. Согласно управлению ЦИК, этот законопроект является прогрессивным и направлен на улучшение коммуникации между политиками и избирателями. Однако, это мнение не разделают отдельные представители Демократической партии и Партии социалистов. Корреспондент GagauzMedia в беседе с депутатом парламента Корнелом Дудником и депутатом Народного собрания Романом Тютиным выяснил их позицию по этому законопроекту.
 

«Есть много инструментов, при помощи которых кандидаты могут общаться с избирателями и продвигать свои предвыборные программы. Запрет на рекламные щиты с предвыборной тематикой поспособствует проведению справедливой и равной предвыборной кампании участниками выборов, вне зависимости от их доходов. Такой законопроект также придаст населенным пунктам страны более эстетичный вид. Запрет на рекламные баннеры в период выборов успешно практикуется в странах Евросоюза, примером тому являются недавние местные выборы в Румынии», - цитирует председателя ЦИКа Юрия Чокана официальный сайт структуры.



Депутат НСГ и член ПСРМ Роман Тютин считает, что законопроект призван затруднить предвыборную кампанию новых политиков.
 

«Как тогда кандидаты будут представлять свои программы, если запретят баннеры и другую рекламу, они говорят и полиграфическую рекламу тоже запретить. Это неправильно. Мы знаем, для чего это делается. Есть уже раскрученные личности, узнаваемые лица. Это создаст препятствия для новых политиков, которые будут выступать. Вот, допустим, господин Плахотнюк из Демпартии имеет десяток каналов, которые каждый день показывают тех или иных политиков. Те же либералы имеют собственные каналы. Поэтому неизвестному политику с новой идеей очень трудно будет попасть на эти каналы, чтобы его увидели. С одной стороны, - это эстетический вид города. Тогда, если убирать, то всю рекламу, не только политическую. Авторы этого законопроекта [представители ЛДПМ], по большому счету, - тоже люди Плахотнюка, который уже фактически купил эту партию с потрохами. Будет ли ПСРМ голосовать за этот документ, не могу сказать. Но мое личное мнение таково: за этот законопроект не надо голосовать», - уточнил Тютин.



Депутат от фракции ДПМ в парламенте Корнел Дудник считает, что за законопроектом кроются личные интересы автора Валерия Гилецкого.
 

«Надо начать с того, что господин Гилецкий и та группа депутатов, которые зарегистрировали этот законопроект, до недавнего времени были представителями или членами партии ЛДПМ в парламенте. Если говорить о парламентских выборах в 2015 году, то по их официальной статистике ЛДПМ - именно та партия, которая потратила самое большое количество денег на размещение рекламы на билбордах. Во-вторых, скорее всего господин Гилецкий будет баллотироваться в президенты страны и, понятное дело, что конкурировать по части финансирования с политическими формированиями у него большой возможности нет. Поэтому, я думаю, этот проект пришел в парламент именно в это время именно от этого депутата», - заявил Дудник.



Депутат напомнил, что еще в прошлом году парламент проголосовал за законопроект, который запрещает размещение политической рекламы рядом с лидерами третьих государств. 
 

«Сейчас предлагается вообще запретить политическую рекламу на билбордах, потому что это соответственно требует серьезных финансовых затрат, если говорить о масштабах всей страны. Лично я считаю, что законопроект не очень оправданный и мотивированный, потому что, во-первых, мировая практика показывает, что предвыборная рекламная кампания проходит в том числе и на билбордах. Это практика и Востока, и Запада, поэтому, я считаю, что билборды можно называть специально отведенными местами для рекламы. На то она и предвыборная кампания, чтобы люди мерялись, так скажем, своими призывами, лозунгами, используя в том числе и билборды, расположенные у дорог, иначе население будет менее информированным. Хотя, нужно понимать, что учитывая маркетинговые хитрости, находятся слабые места в обществе, через которые давят на избирателя», - прокомментировал Корнел Дуник.



Он уточнил, что фракция ДПМ эту инициативу еще не обсуждала, поскольку она недавно была зарегистрирована в парламенте. Однако, Дудник добавил:

«Если в целом, могу сказать, что, скорее всего, мы этот законопроект поддерживать не будем».
Просмотров: 557 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz