Появление Ренато Усатого в программе Натальи Морарь, несмотря на скандал в эфире несколькими неделями ранее, задумывалось, как придание его политической деятельности какого-либо смысла и моральное оправдание его появлению в эфире на фоне стремительно падающего рейтинга. На данный момент «Наша партия» вошла даже не в кризис, а в настоящее болото без идей и хороших шагов и вина за это полностью лежит на бельцком примаре. Выступая в программе «Интерпол» Усатый не только назвал свою деятельность в РМ «игрой», но и заставил всех окончательно убедиться, что независим и свободен он ровно настолько, насколько позволяет поводок Кукловода.
Начать стоит с того, что Усатый старательно уходит от темы Плахотнюка. Нет, он не боится произнести, в отличие от некоторых социалистов, имя олигарха, но и дать по теневому хозяину Демпартии действительно жесткий компромат не может. При этом на вопрос, почему вы все-равно больше бьёте по Филату, нежели по Плахотнюку, Усатый стандартно закатывает глаза и едва ли не с известной женской интонацией говорит «ой, всё».
Но вопросы к Усатому даже после его появления на неподконтрольном телеканале никуда не исчезли. И суть их всё та же – Усатый действует в чужих интересах, выполняет роль в чужой пьесе и во имя личных политических интересов в Молдове готовы на союзы с самыми одиозными силами.
Сместить внимание со своей персоны Усатый попытался в уже известной манере – он быстренько определил, кто сегодня крайний и во всем виноват. Как ни странно, теперь вина лежит не на коммунистах и Филате, а на Игоре Додоне и других парламентских партиях.
Усатый многозначительно заявил, что «у меня серьезные вопросы к ПСРМ, потому что они голосовали за перевод Антикоррупционного центра под контроль парламента». Роль же оппозиции, в исполнении ПСРМ, бельцкий примар считает искусственной и убежден, что в случае прихода Влада Плахотнюка в кресло премьера, Додон останется на теплом месте в парламенте и продолжит создавать видимость протестов.
Себе же в союзники Усатый неожиданно избрал… Платформу DA, ставшую недавно политической партией во главе с Андреем Нэстасе. И еще – своим для «Нашей партии» вдруг стал экс-премьер Юрий Лянкэ, хоть вернуть его в премьерское кресло сутки назад решила та же плахотнюковская Демпартия.
О довольно странном повороте Усатого уже заявили социалисты: «Вскрываем карты? Сегодня, когда цель досрочных выборов как никогда близка, когда есть шанс их выиграть и сформировать желаемое большинством граждан промолдавское большинство в парламенте, вы заявляете, что политическим партнёром «Нашей партии» видите скорее партию «ДА» Настасе, чем близких и понятных социалистов. Интересный разворот. То Санду, то Стурза, теперь Настасе… А как же обещания людям о блоке ПСРМ-НП в будущем парламенте? Сменились задачи? О Плахотнюке не вам говорить. Одумайтесь. Не в те игры играете».
Рассмотрим подробнее позицию Усатого и подчеркнем в ней явные логические упущения и несоответствия. Во-первых, если Усатый сомневается в Додоне, то зачем тогда вообще с ним ходил по протестам, встречался в Москве и т.д.? Кто принудил, кто приказал Усатому дружить с Додоном и, главное, почему Усатый подчинился? Усатый старательно не вспоминает свои же слова, как Додон берет взятку взамен на голосование за кандидатуру Тимофти на пост президента, но ходит с Додоном под ручку и собирался с фактическим коррупционером создавать правительство и делить власть.
Если вернуться к версии, что протесты ПСРМ+НП были призваны сбить накал страстей вокруг протестов платформы DA, и инспирированы Плахотнюком, то попытки Усатого примазаться к партии Нэстасе понятны. Додон и Усатый действительно не представляют угрозы олигарху и сам Усатый честно признался, что от его и додоновского протеста толку не было и не будет.
«Я не люблю акции, которые направлены только на то, чтобы поднять рейтинг партии. Поэтому сейчас акции перед отдельными ведомствами считаю бессмысленными», — сказал Усатый в эфире.
Платформа DA хоть и сильно сбавила обороты, но свое последнее слово еще не сказала и с ней надо быть ухо востро. Поэтому, в протестную волну платформы активно инфильтруют Усатого, который любую акцию и митинг превратит в шашлыки и шоу, где вместо требований к властям будут тосты, а вместо сбора подписей за отставку чиновников будут раздавать шашлыки да мититеи.
В случае, если Плахотнюк вдруг станет премьером, Усатый обещает… протесты. Те самые протесты в силу которых он не верит. Причем, протесты Усатый ограничивает до того, что против пикетов даже возле офиса олигарха на бульваре Кантемира. Со стороны все выглядит так, что Усатый стремится сделать протест максимально комфортным для правления Плахотнюка – чтобы протесты были, но незаметные и никоим образом бизнесмену из Демпартии не мешали. Так сказать, роль свистка для спуска пара народного недовольства Усатым зарезервирована за собой досрочно.
Удивителен и тот факт, что Усатый считает, будто бы сегодня страна живет не при режиме Плахотнюка. Как будто от перемещения олигарха из гостиницы «Нобиль» в здание правительства что-то меняется. Вертикаль олигарха есть и будет, вот только Усатый направляет общественное мнение по ложному пути – дескать, если Плахотнюк не станет премьером, то система вроде как и не так уж под пятой олигарха и вообще все не так плохо. В этом случае Плахотнюку нет резона идти в премьеры, а действительно надо было через Усатого и Додона начать всю истерию вокруг своего возможного назначения, чтобы после выдвижения иной кандидатуры у всех возникла мысль, что роль олигарха сильно преувеличена и вообще нет никакого Кукловода, а республика совсем не захваченное государство.
Вот теперь роль Усатого становится логична. Из спящего режима примар Бельц перешел в активное состояние в рамках масштабнейшего проекта по обелению Плахотнюка и улучшению имиджа олигарха. И поводок Усатого хоть и длинен, но это, тем не менее, поводок, который держит в руках владелец гостиниц, газет, пароходов.
Сейчас Усатый старательно переводит стрелки на Додона, мстя тому за слова про «няньку», хотя Додон был абсолютно прав, но так и не ответив на главный вопрос – на кого работает лидер «Нашей партии» и под кем он? Вопрос повис в воздухе и никуда не исчезнет, даже если сейчас люди обсуждают очередную эпатажную акцию примара Бельц, его хамское обращение к оппонентам и прочую клоунаду.
И напоследок, на вопрос, честен ли Ренато Усатый, заданный в конце передачи Натальей Морарь, бельцкий градоначальник замешкался и сразу ответить не смог.
|