Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Воскресенье, 28/04/24, 14:17
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2013 » Май » 19 » СИБ РМ предлагает отменить право Гагаузии на самоопределение
СИБ РМ предлагает отменить право Гагаузии на самоопределение
10:33
СИБ РМ предлагает отменить право Гагаузии на самоопределениеСлужба информации и безопасности выступила за отмену права Гагаузии на самоопределение в случае утраты Молдовой суверенитета, закрепленного в законе об особом правовом статусе автономии. Кроме того, молдавские спецслужбы хотят назначать главу территориального подразделения в регионе без участия башкана и Народного собрания.

Соответствующие инициативы были высказаны руководством СИБ в официальном документе, направленном в министерство юстиции, которое, в свою очередь, работает вместе с Народным собранием над уточнением раздела полномочий между Кишиневом и Комратом.

Как следует из анализа СИБ, в органах госбезопасности встревожены правом Гагаузии на самоопределение, закрепленным в ст. 1, п. 4 закона об особом правовом статусе, поскольку это «создает определенные риски государственной безопасности».

Так же в СИБ настаивают и на пересмотре ст. 23, п. 1 того же закона, что предусматривает назначение и освобождение от должности территориального управления СИБ Гагаузии по представлению башкана и после утверждения этой кандидатуры Народным собранием.

«Это обусловлено тем, что обеспечение государственной безопасности Республики Молдова составляет крайне важный сегмент, включающий, в том числе, и задачу территориальной целостности страны», которую обеспечивает СИБ РМ.

На основе принципов «унитарного государства» и «прямого подчинения руководителя учреждения» в СИБе предлагают так же назначать главу УВД, прокурора и начальника управления юстиции Гагаузии.

В то же время, в спецслужбах отдают себе отчет, что эти требования «спровоцируют недопонимания со стороны Башкана Гагаузии или Народного собрания», которые расценят эти требования как «попытку ограничить права АТО Гагаузия».


Полный текст предложений Службы информации и безопасности, направленных в министерство юстиции

În contextul elaborării amendamentelor la cadrul legislativ ce reglementează statutul juridic al unităţii teritoriale autonome Găgăuzia, de către Grupul de lucru constituit prin Ordinul ministrului justiţiei nr. 159 din 17 aprilie 2013, Serviciul de Informaţii şi Securitate propune următoarele.

1. În viziunea Serviciului, persistă anumite riscuri la adresa securităţii statului legate de prevederea de la art. 1 alin. (4) din Legea nr. 344-XIII din 23.12.94 privind statutul juridic special al Găgăuziei (Gagauz-Yeri) (dreptul la autodeterminare externă), aspect relevat şi de alte autorităţi publice, în propunerile înaintate.

2. De asemenea, considerăm oportună revizuirea art. 23 alin. (1) din Legea nominalizată în contextul în care dreptul de a numi şi elibera din funcţie şefii de direcţii, inclusiv ai organelor teritoriale, să aparţină exclusiv directorului SIS. Aceasta este condiţionată de faptul că asigurarea securităţii Republicii Moldova constituie un segment deosebit de important, urmărind inclusiv obiectivul integrităţii teritoriale a ţării, şi care urmează a fi gestionat la nivelul organului de stat specializat în domeniu - Serviciul de Informaţii şi Securitate al Republicii Moldova.

Considerăm că, funcţionarea sistemului organelor de drept şi de securitate prevăzute în Art. 21, Art. 23, Art. 24, din Legea privind statutul juridic special al Găgăuziei (Gagauz-Yeri), necesită a fi reglementat în aşa mod ca să prevadă existenţa unei proceduri unice care se va baza pe principiile sistemului statal unitar, centralizat şi ierarhic în care organele teritoriale sunt subordonate direct conducerii instituţiei de drept. 

3. Concomitent, considerăm oportună analiza tuturor propunerilor înaintate de către autorităţile de resort cu evaluarea riscurilor şi oportunităţilor acestora prin prisma competenţelor SIS.

Menţionăm că aducerea în concordanţă a Legii 344 şi în special Art. 21, Art. 23, Art. 24 la cerinţele cadrului normativ al Republicii Moldova va provoca neînţelegeri din partea Guvernatorului Găgăuziei sau Adunării Populare care vor percepe iniţiativele elaborate de grupul de lucru ca o ingerinţă în treburile autonomiei cu limitarea în drepturi a UTA Găgăuziei.
Просмотров: 508 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz