Еще в 2012 году правительство обещало на европейские деньги отремонтировать главную дорожную артерию на юге страны – трассу «Кишинев – Джурджулшеты». Проект предусматривал ремонт участка трассы в Вулканештском районе и строительство объездной дороги - Вулканештского шоссе. Однако громкие обещания остались только в планах, в действительности же ситуация иная.
Водители негодуют. Ведь налоги и дорожные сборы неуклонно растут. На ремонт дорог выделяются многомиллионные кредиты и гранты. Однако дорожное покрытие по-прежнему в плачевном состоянии.
„Это издевательство, а не дороги. Проезжать нельзя. Больше платишь за техосмотр, а в итоге нет ничего. Эта дорога убивает скаты, балансировку. Уже пять лет ремонтируют эту дорогу, но скорее ее здесь не будет. Правительство должно услышать народ, отремонтировать дорогу и меньше денег забирать в карман”, говорит водитель Василий Узун.
В администрации Вулканештского района возмущены не меньше водителей. Проблемный участок дороги планировали отремонтировать еще год назад. Но подрядчик – румынская компания – выиграла сразу несколько тендеров в Молдове и не справляется с объемом работ.
„Все это связанно с тем, что тот участок дороги, который планировалось отремонтировать с 2012 по 2014 год Комрат-Чумай, до сих пор не завершён. А пока он не будет завершен, подрядчик не приступит к ремонту дороги Чумай-Вулканешты, потому что тендер на эти работы выиграл один и тот же подрядчик”, утверждает председатель Вулканештского района Федор Терзи.
Важно отметить, что подрядчик обязался выполнить работы до конца августа текущего года. Однако, как отмечают в минстрансе шансов, что эта задача будет выполнена, мало. В отраслевом ведомстве подчеркивают, что объем выполненных работ на отрезке дороги по направлению в Чумай не превышает 4%, и согласно условиям контракта, если работы не будут выполнены в срок, за задержку придется заплатить штраф.
”Выявлены проблемы связанные с несоблюдением графика выполнения работ со стороны подрядчика. Также выявлены проблемы связанные с проектированием. Для этого необходимо найти решения и сейчас мы пытаемся их найти. За каждый день задержки начисляется пеня в размере 0,05 % от суммы контракта, которая на участке дороги Чумай-Вулканешты составляет 18,8 млн. евро”, отметил замминистра транспорта Виталий Рапча.
Протяжённость трассы Мз - связывающей столицу с югом составляет около 215 км. Восстановлением дороги Кишинев-Джурджулешты занимается компания из Румынии. Этот участок обойдется в 18 миллионов 800 тысяч евро. Проект финансируется внешними донорами. |