Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Четверг, 16/05/24, 15:19
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2011 » Декабрь » 5 » ЗА ГРАНЬЮ…
ЗА ГРАНЬЮ…
19:15

…закона и морали оказалась правящая в Молдове коалиция

Ну, всё: это можно считать знаковым событием: уже и самые рьяные адепты правящего Альянса «За евроинтеграцию» и, соответственно, наиболее последовательные и непримиримые критики ПКРМ устали искать в своём политологическом багаже аргументы в пользу АЕИ. Ладно, аналитик Игорь Боцан заявил, что альянс обманул ожидания и за это будет наказан избирателем: этот политолог всегда старался не заходить за черту относительной объективности оценок. Но раз об этом же заговорил ещё и, к примеру, Оазу Нантой, которого при слове «коммунист» начинает не по-детски корежить и плющить, это уже не говорит, а вопиет о полнейшей деградации действующей власти. «Теперь мы видим, что те, кто зовёт себя «антикоммунистами» не имеют никаких причин объявлять себя лучше, чем коммунисты», — заявил он. Согласитесь, услышать от Нантоя подобное — библиографическая редкость. И это косвенно свидетельствует о глубочайшем разочаровании праволиберальным альянсом, которое постигло даже его фактических идеологов.

Впрочем, в этом смысле они всего лишь пытаются угнаться за мнением народонаселения Молдовы. 83,5 процента населения Молдовы считают, что страна движется в неправильном направлении, абсолютный негативный рекорд за всю двадцатилетнюю историю социологических исследований. 83,5 процента! И эта цифра подтверждена и другими не менее красноречивыми данными. По сути приговор. Так стоит ли, пусть и придворным политологам, пытаться продолжать не дающую видимых результатов практику оправдывать любые каверзы, мерзости и глупости властей лишь по причине их антикоммунистической направленности? Себе дороже.

Вне закона

Безусловно,  аналитики не обращали бы никакого внимания на вопиющие цифры социологических исследований, ставшие прямым следствием некомпетентного, провального правления альянса, когда бы власть смогла сама себя укомплектовать полностью, избрав президента. Особенно после того, как правящему альянсу стало хватать — и даже с лихвой — для этого голосов. Как только из их аналитических конструкций выпал фактор «непримиримых коммунистов», будто бы не желающих добра стране и якобы толкающих Молдову к досрочным выборам, эти, с позволения сказать, «конструкции» рухнули карточным домиком. 62 голоса после выхода «группы Абрамчук» из фракции ПКРМ у альянса уже есть, а президента — нет.
И вот тут открылась страшная тайна, которую вот уже больше месяца тому назад озвучил лидер Партии коммунистов Владимир Воронин: неизбрание президента не причина, а следствие неспособности нынешней власти управлять — компетентно и ответственно — государством. Неизбрание президента — всего лишь один из многочисленных кризисов, порождённых этой властью. А то как будто, если президента от альянса вдруг изберут, среди зимы вдруг расцветут яблоневые сады, упадут цены, вырастут зарплаты, исчезнет внешний долг, а преступники массово мигрируют в Европу, откуда массово вернутся честные труженики. Разумеется, нет. Но даже создать иллюзию стабильности они не в состоянии.
Что вновь убедительнейшим образом доказали обществу, которому, кстати, уже ничего доказывать не надо. 28 ноября власть перешла своеобразный Рубикон, за которым её и до сих пор весьма относительная легитимность превращается в подлинное ничто. Ровно год прошёл с момента парламентских выборов, в течение которого правящему большинству так и не удалось избрать президента. Год, а не два месяца, как довольно чётко определяет Конституция. И пусть гибкий — до гуттаперчевости — Конституционный суд присвоил парламенту, а по сути — альянсу по своему усмотрению трактовать понятие «разумные сроки», в течение которых президент должен быть избран. Сегодня, целый год спустя после парламентских выборов, даже это не вполне юридическое, чрезвычайно неконкретное, размытое, ускользающее эфемерное понятие полностью исчерпало свою магическую силу. Год в состоянии неспособности избрать президента — это уже НЕ разумный срок. Тем более когда совершенно ясно, что власти для избрания президента не хватает отнюдь не юридической мотивации, а элементарной политической воли. Фактически после 28 ноября любой гражданин Республики Молдова может с уверенностью считать, что власть в стране окончательно узурпирована. Окончательно, но, будем надеяться, не бесповоротно.

Плохая мина при плохой игре

Настал такой момент, когда даже самым отмороженным членам правящего альянса стало сложно изображать бетонное единство, в упор не замечая горящей необходимости либо избрать президента, либо объявлять досрочные выборы. Хотя, конечно, они очень стараются. Поправки к закону о выборах президента, принятые силами АЕИ, позволяют им оттягивать этот ставший уже анекдотичным процесс до бесконечности: нет, к примеру, депутатского кворума, или, как в нашем случае, кандидата, можно начинать всё сначала. Причём совершенно циничным образом сами в этом признаются.

 

28 ноября власть перешла своеобразный Рубикон, за которым её и до сих пор 
весьма относительная легитимность превращается в подлинное ничто.

Глава Конституционного суда, бывший либерал-демократ Александру Тэнасе позволяет себе заявить, что выборы президента должны состояться исключительно после того, как будет утверждён гарантированно проходной кандидат. Это, интересно, он где-то в Конституции вычитал?! За куда более невинное заявление его предшественник Думитру Пулбере лишился поста с формулировкой «несовместимость с занимаемой должности», а с этого — как с гуся вода. Причём требование оппозиционных коммунистов отправить Тэнасе в отставку парламентским большинством оказалось незамеченным. Но это весьма характерно: глава КС в ранге рядового гражданина со «своим мнением» как будто легализует творимый властью беспредел. Причём совершенно неважно, на кого из АЕИ он, сбежавший от Филата, сегодня работает и чьим человеком является. Важно то, что попрание не только здравого смысла и политической логики, но самого Основного закона, докатилось и до Конституционного суда. А это безусловный и безошибочный признак узурпации.
Они, уже безнадежно переругавшись друг с другом, всё ещё зачем-то тянут время. Так, Филат, тоже вопреки законодательной логике, требует вначале принять пакет бюджетных законов, а уже затем приступать к процедуре избрания главы государства. А параллельно, преодолевая сопротивление союзников по альянсу, фактически разрушает соглашение о формировании АЕИ-2, пытаясь протащить через парламент законопроект об отмене правительственного президиума, навязанного Филату либералами и демократами в момент утверждения его кабинета министров. И это выглядит ровно тем, чем является по сути, а именно — грязным шантажом. Никто не мешал Филату в оговорённый законом срок передать в парламент и поправки к бюджету на текущий год, и проект бюджетно-налоговой политики, и сам проект Закона о бюджете.
Катастрофически опоздав на  несколько месяцев, завязнув в согласованиях основных параметров с миссией МВФ, Филат сегодня фактически нагибает парламент, ставя его в крайне неловкое положение, увязывая к тому же ничем, казалось бы, не связанные темы: бюджет и президентские выборы. 
А впрочем, можно считать, что между этими, казалось бы, весьма разнородными вещами есть прямая связь: неспособность в срок разработать бюджетные проекты, равно как избрать президента, говорят фактически об одном и том же: о чрезвычайно низком профессионализме и полнейшей безответственности нынешней власти. В итоге многочасовые сидения лидеров АЕИ-2 в закрытых для доступа свежего воздуха и прессы помещениях не привели даже к назначению даты президентских выборов.

Подельники

Есть стойкое ощущение, что этому альянсу — в любом случае — каюк. Хоть он и проявляет подлинные чудеса живучести. Пожалуй, ещё не бывало в истории Молдовы людей, которые бы так цеплялись за власть, как эти. Кромсая законы, плюя на Конституцию, не обращая даже внимания на то, что за узурпацию власти, а они — в этом смысле — уже рецидивисты, по молдавскому законодательству, светит от 15 лет, а само это уголовное преступление не имеет срока давности. И вот при всём при этом им всё равно рано или поздно хана. И не важно, что станет формальной причиной — доведённые ли до полного абсурда внутренние противоречия, связанные с неспособностью поделить сферы влияния и экономических интересов; скандалы ли на бытовой почве; или неизбрание президента при уже достаточном количестве голосов. Неважно.
И сегодня уже совершенно никому не понятно, что всё ещё объединяет этих людей в один альянс. Всех или почти всех. Общая ненависть к ПКРМ? Так ведь уже это перестаёт быть электоральным фактором, а на искренние чувства лидеры альянса попросту не способны. Власть? Очень похоже. Однако элементарный политологический анализ ситуации говорит о том, что чем дольше и чем жёстче они затягивают узел политического кризиса, тем эфемернее их власть, тем меньше у них шансов её сохранить и преумножить. Истинные хозяева? Ещё больше похоже на правду. Молдова фактически находится под внешним управлением: её социально-экономическим, а вернее, антисоциально-антиэкономическим блоком руководит МВФ, а политические решения диктуются попеременно — из Брюсселя, Вашингтона, Бухареста. Вот и сейчас, в очередной раз провалив попытку хотя бы назначить дату президентских выборов, лидеры АЕИ собрались на секретное заседание за закрытыми дверями, но перед этим Филат был застукан в резиденции посла США. Понятно, что он туда не кофе пить приехал, а инструкции получать. Однако ситуация в альянсе настолько запущена, что даже под угрозой отказа Запада от «своих сукиных детей» её можно сдвинуть с мёртвой точки. Кажется, даже Джо Байден не заставит Филата и Лупу возлюбить друг друга до такой степени, чтобы один за другого проголосовал в качестве президента, причем неважно, кто и за кого.
Варианты можно перебирать до бесконечности, и каждый из них будет описывать часть нелицеприятной правды. Но только часть. Что-то их связывает куда более прочными и нерушимыми нитями, чем страх перед ПКРМ, потерей власти и западными кукловодами. Так объединять может только одно: соучастие в преступлении.
Ситуация, описанная Фёдором Достоевским в романе «Бесы», когда циничные идеологи вязали членов подпольных террористических «пятёрок» кровью, убийством, — как будто про нынешний молдавский правящий альянс. Ибо у большей его численной части и как минимум у двух из трех партий АЕИ, Либерально-демократической партии Филата и Либеральной партии Гимпу, действительно есть общее преступление. 7 апреля. Погромы, поджоги, мародёрства, вандализм, попытка государственного переворота. Как бы ни старались они делать вид, что такой даты не существует в календаре, как бы ни затягивали они следствие по этому важнейшему вопросу, как бы ни уходили они от этой темы в публичных дискуссиях и дискурсах, они всё больше и всё очевиднее подпадают под статус подозреваемых. Вот и всё, что держит их вместе, — страх перед окончательным разоблачением, да ещё взаимный, перекрёстный шантаж — сдать друг друга с потрохами.

Близнецы-братья

Помнится, главным лозунгом апрельских погромов был вовсе не «Жос комуништий», а «Унире!». Главным программным тезисом погромщиков, сформулированным по горячим следам, стал вовсе не бред про «Молдову без ПКРМ», а внятная фраза: «Нам не нужен парламент, правительство, президент. Всё это есть у нас в Бухаресте!». 
1 декабря, в очередной день «унири», национальный праздник Румынии наглядно и ярко продемонстрировал, что между Филатом и Гимпу, равно как их партиями, нет ровным счётом никакой разницы. Они соревновались в выражении своей румынской идентичности и верноподданнических чувствах к Бухаресту. Достаточно сказать, что первой поздравлять молдавский народ с «днём всех румын» вышла вовсе не либералка Корина Фусу или, к примеру, её однопартийка Анна Гуцу, от которых чего-то подобного ждёшь всё время, а либерал-демократка Мария Чобану. Она задорно закончила своё выступление классической фразой «Сынтем ромынь, ши пунктум» («Мы румыны и точка»), дав тем самым сигнал к потоку признательных показаний со стороны «официальных» унионистов-либералов.
Разумеется, и Фусу, и Гуцу, и Сахарняну, и Хадыркэ, и Гимпу — все сочли своим гражданским долгом засвидетельствовать свою непосредственную радость от своей принадлежности к румынской нации. Но всё это было, повторимся, уже после того, как старт этому недостойному для члена парламента Республики Молдова воле-излиянию дали именно либерал-демократы Владимира Филата.
И вдруг выяснилось, что в Молдове и в молдавском законодательном органе вовсе не одна, а как минимум две румынские партии. И вдруг вспомнилось, какие решения — не на эмоциональном, а на прагматическом уровне — были приняты правительством под руководством Филата. В том числе «слив» персональных данных молдавских граждан румынским структурам; договор между МВД Румынии и Молдовы, предполагающий в том числе совместное подавление массовых манифестаций; подготовка совместного заседания правительств Молдовы и Румынии, чему нет аналогов в мировой политике; возврат в учебные программы курса «История румын» либерал-демократом, министром просвещения Михаилом Шляхтицким; закрытие им же школ под предлогом «оптимизации», как это было в Бессарабии именно после пресловутой «унири»; разрешение обладать румынским гражданством даже тем чиновникам, которые имеют доступ к государственной тайне и так далее, и тому подобное. Вдруг пришло на ум, что все важнейшие политические решения Филат принимает исключительно после визитов в Бухарест, каковых визитов со статусом неофициальных премьер-министр предпринял не меньше, а вполне возможно, и больше, чем его союзник, патентованный румын Михай Гимпу вместе с племянником. И вдруг вспомнилось, что только отказ Филата от собственного кандидата на выборах в Кишинёве позволил упомянутому племяннику победить. И вдруг всплыло: постойте-ка, у Филата ведь и официальный и неофициальный бизнес так или иначе завязан на Румынии, а сам он своей подлинной национальной и гражданской идентичности особенно и не скрывал. Особенно — до и во время 7 апреля. И так уж получилось, что есть такие дни, когда все проявляются. Среди таких дат — как раз и 1 декабря, и 7 апреля.

Выход в красное

Даже исходя только из этого, альянс в нынешнем виде опасен для государственности Республики Молдова, её будущего. Когда две из трех партий правящего альянса объединены идеей ликвидации молдавской государственности — это явная и прямая угроза.  Досрочные выборы — угроза ещё более серьёзная, поскольку усугубит политический и экономический кризис, а в условиях, когда соответствующие партии АЕИ контролируют ЦИК, может не изменить ситуацию в стране радикальным образом. Хотя, конечно, если бы по-честному, то у них просто нет ни малейших шансов.
ПКРМ предлагает вариант, позволяющий избежать досрочных выборов, борясь не только с альянсом, но и с этой непредсказуемой напастью. Альянс должен уйти, самораспуститься, признать собственное поражение перед лицом вызовов и угроз, большую часть из которых этот альянс создал собственноручно. И даже массовые протесты, набирающие силу, и готовящийся гражданский конгресс — для этого. Для того чтобы распустить альянс, осуществить мирную и добровольную передачу власти и с заинтересованными политическими силами приступить к обсуждению и формированию новой повестки дня. В которой будет место и горящим, актуальным проблемам, связанным с необходимостью принятия срочных антикризисных мер и с разработкой перспективных планов развития Молдавского государства.

 

Александр Бойко

Просмотров: 410 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz