
На прошлой неделе депутат парламента от ДПМ Николай Дудогло в составе делегации во главе со спикером парламента Андрианом Канду совершил визит в Турецкую Республику. В составе делегации находился и председатель Народного собрания Гагаузии Владимир Кысса, функции которого в ходе визита были сведены до уровня пресс-секретаря Николая Дудогло. Руководителю парламента Гагаузии не дали выступить ни на одной из встреч − все полномочия взял на себя Николай Дудогло. Вместе со своим однопартийцем, молдавским спикером Адрианом Канду он добился важного результата - попытался убедить официальную Анкару потребовать от России незамедлительного вывода своих войск из Приднестровья.
Любые контакты гагаузских политиков за рубежом − это всегда полезно. Это говорит о том, что об автономии знают и готовы ей помочь на пути становления и социально-экономического развития. Вернувшись после встречи с президентом Турции, Николай Дудогло начал писать в своих газетах, что он - чуть ли не второй после Реджепа Тайип Эрдогана человек в тюркском мире. Разумеется, господин президент Эрдоган выразил поддержку Гагаузии, в чем никто сомневается.
Но если предыдущие встречи руководства Гагаузии с Эрдоганом привели к конкретным результатам (помощь пострадавшим от наводнения в Чадыр-Лунге, строительство в Комрате детского сада №1, Дома творчества, нового корпуса районной больницы, официальный визит в Гагаузию премьер-министра Турции), то в этом случае функция представителя Гагаузии заключалась в другом. В том, чтобы попросить турецкие власти помочь включить в повестку дня заседания ООН вопрос о выводе российских войск из Приднестровья.
Именно за этим поехал в Турцию председатель парламента Андриан Канду. А после встречи на высшем уровне Канду заявил, что Турция поддерживает вывод войск России из Приднестровья. Но что выиграла Гагаузия от этого антироссийского демарша? Был бы Николай Дудогло умным и хитрым политиком, он бы не участвовал в этих геополитических играх. В конце концов, Гагаузия выдержала самый острый конфликт между Россией и Турцией в 2016 году. Никто из официальных лиц Гагаузии не делал заявления в отношении данной темы, тем самым, мы сохранили свою нейтральность и дружбу со стратегическими партнерами.
Очевидно, Николай Дудогло так и не понял, в какую игру его втянули его патроны из Демпартии. В погоне за предвыборными фотографиями он готов пойти на все - даже на разрушение исторических связей с Россией.
Кстати, Турция так и не проголосовала в генеральной ассамблее ООН за включение в повестку дня вопроса о выводе войск из Приднестровья. После чего Андриан Канду был вынужден удалить свой милитаристский пост в социальной сети Фейсбук. Как бы там ни было, Николая Дудогло как представителя Гагаузии использовали в Турции как массовку. Хорошо в этой ситуации лишь одно − сомнительная антироссийская позиция Николая Дудогло никогда не совпадала с мнением жителей Гагаузии.
Ранее журналисты как-то писали, что Дудогло и Россия − это слова антонимы. Этот факт давно не требует аргументации и каких-либо доказательств. Еще в 2015 году, будучи кандидатом в башканы Гагаузии от ДПМ, Николай Дудогло написал жалобу в КСТР на канал «Россия 24». Его ходатайство удовлетворили, и теперь вещание этого телеканала в Молдове запрещено.
Этим летом Николай Дудогло совместно с депутатами от ДПМ голосовал за включение в повестку дня парламента проекта декларации о выводе российских войск из Приднестровья.
А когда российские СМИ в новостях рассказали о недружественных действиях молдавских демократов, Николай Дудогло заявил, что телевидение России является «пропагандистским».
Чего можно ожидать от политика, который в бытность примаром Комрата заявил, что Россия помогла столице Гагаузии лишь книгами на 5 тысяч долларов. В то же время Европейский союз, по его словам, выделял от 5 до 15 миллионов леев безвозмездных денег ежегодно.
Видимо, свой следующий вояж Николай Дудогло совершит в Вашингтон, уж там точно оценят его антироссийские выпады и наверняка поддержат на очередных выборах башкана. |