Коммунистический cоюз   молодежи Молдовы АТО Гагаузия
г. Вулканешты
Четверг, 02/05/24, 01:59
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу примарии Вулканешт?
Всего ответов: 305
Главная » 2013 » Март » 13 » Информационная справка о финансовом состоянии районной больницы г. Вулканешты и предложения Исполкома по выходу из создавшейся ситуации
Информационная справка о финансовом состоянии районной больницы г. Вулканешты и предложения Исполкома по выходу из создавшейся ситуации
13:33
Вулканештская районная больница является публичным учреждением здравоохранения районного уровня, которое было  реорганизовано в самостоятельное юридическое лицо на основании Приказа Министерства здравоохранения № 404 от 30.10.2007 года «О юридическом отделении районной первичной медицинской помощи».  До этого момента центр семейных врачей и районная больница являлась единым учреждением, одно юридическое лицо.
На основании Закона РМ №. 411 от  28.03.1995 « Об охране здоровья» учредителями районных медицинских учреждений является орган местной публичной власти  второго уровня  и в соответствии  с вышеназванным законом  учредителем Вулканештской РБ  является Администрация Вулканештского района.
     Во исполнение вышеуказанного Закона РМ « Об охране здоровья»  и главы II Постановления  Правительства № 1079 от  02.10.2007 «об утверждении Положения о назначении на конкурсной основе  руководителей государственных учреждений здравоохранения»  с директором   Районной Больницы учредителем заключается индивидуальный трудовой договор    по результатам конкурса организованного Министерством здравоохранения. 
В состав конкурсной комиссии входят:
Председатель комиссии – министр или заместитель министра здравоохранения;
    секретарь – начальник управления Министерства здравоохранения;
члены:
- два представителя Министерства здравоохранения;
 - один представитель территориального бюро госканцелярии Правительства Республики Молдова; 
 - один представитель профсоюза „Sănătatea”;
 - один представитель органов местного публичного управления- учредитель ;
- два представителя коллектива соответствующего учреждения.
По результатам  проведенного в 2008 году конкурса на должность директора ПМСУ РБ Вулканешты учредитель заключил выигравшим конкурс  Георгиевым М.К. индивидуальный трудовой договор сроком на 5 лет. В апреле 2013 года истекает срок действия договора и министерством здравоохранения должен быть объявлен конкур на замещение вакантной должности директора РБ г.  Вулканешы.
     В  своей деятельности директор Районной больницы  Вулканешты обязан  руководствоваться нормативными актами  Республики Молдова  в области здравоохранения.  В частности, при определении плана финансирования на каждый календарный год,   формировании штатного расписания,  защиты бизнес-планов  использовать нормы предусмотренные  Постановлением Правительства № 928 от  13.08.2007 «О порядке формирования и расходования специальных средств публичных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения», Постановлением  Правительства №  1593 от 29 декабря 2003 года «об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, включенных
 в систему обязательного медицинского страхования» и Приказом Министерства здравоохранения Республики Молдова № 100 от 10 марта 2008 года «О нормативах медицинского персонала».
Исходя, из вышеперечисленных законодательных актов  расходы на заработную  плату не должны превышать 55% от общего объема финансирования.  45% должны пойти на приобретение медикаментов  и оплату коммунальных услуг. Вместе с тем, на протяжении последних пяти лет фактические расходы на заработную плату составляли от 71% до 98 % от общего объема финансирования на календарный финансовый год.
 При утверждении бизнес планов в территориальной кассе медицинского страхования Комрат, представлялись одни цифры, фактически расходы были совершенно другие.
 Зная, что  нарушаются  нормы законодательства учредителем  и директором больницы   на протяжении пяти лет не предпринимались меры по приведению количества единиц в штатном расписании  в соответствии с нормами действующего законодательства.  
В результате кредиторская  задолженность  возрастала из года в год. Национальная Медицинская Страховая Компания, которая финансирует Вулканештскую РБ,  в лице  Территориального агентства Комрат  неоднократно проводила проверки  и  составлялись акты, которые направлялись  на рассмотрение учредителю и директору Вулканештской РБ, но никаких мер по устранению несоответствия предпринято не было.   С 20.10.11г. по 02.10.12 г.  территориальным агентством национальной медицинской компании  было составлено 5 актов, где указывалось о нарушениях нормативных актов при составлении штатного расписания и не выполнения утвержденного НМСК бизнес плана.
 Также 29 июня 2012 года  территориальное управление финансового инспектирования проверило финансовую деятельность Вулканештской РБ, где также  были выявлены грубые нарушения, в виде перерасхода  финансовых средств на заработную плану.
 Согласно регламента штатное расписание утверждается административным советом Вулканештской РБ,  состав которого утверждается учредителем. Так, если в состав административного совета Комратского РБ входит начальник  Главного  управления Здравоохранения  семи и социальной защиты населения, то в состав административного совета Вулканештской РБ нет ни одного представителя  данного управления. 
При переходе с 2004 года медицинских  учреждений Республики Молдова на обслуживание в соответствии с нормами обязательного медицинского страхования,  стала ощущаться нехватка финансовых средств, так как Национальной кассой медицинского страхования  осуществляется  финансирование   от количества проживающего населения на обслуживаемой территории.  С целью привлечения дополнительных финансовых средств, на содержание Вулканештской РБ ни учредителем, ни менеджером Георгиевым М. К. не проводилась работа по привлечению  населения близлежащих сел с. Бурлачень, с. Южное, с. Александру  Ион Куза,  с. Гэвэноаса, Кагульского района, ранее входивших в состав Вулканешстского района, на медицинское обслуживание в  публичное медико– санитарное учреждение  РБ г. Вулканешты, что позволило бы районной больнице улучшить   финансовое положение.
На момент разделения Вулканештской районной больницы на два самостоятельных учреждения: ПМСУ районная больница и ЦСВ Вулканештского района  с 01.01 2008 года, кредиторская задолженность составляла 1 млн. 822 тысячи 323 лея и вся она перешла районной больнице, хотя учредителю следовало бы рассмотреть возможность пропорционального разделения финансового долга между двумя вновь образованными  учреждениями. 
 Кроме того  менеджером  Вулканештской РБ должны были быть предприняты меры по своевременной оптимизации занимаемых помещений лечебного учреждения согласно численности населения, что позволило бы сократить расходы на коммунальные услуги, эти шаги не были предприняты.
     В результате кредиторская задолженность ПМСУ Вулканештская районная больница на 20.01.2013 г. составила 3 млн. 918 тысяч 388 лей, из которых только заработная плата составила 1 млн. 860 тысяч 484 лея. 
На 01.03.2013 года  кредиторская задолженность по заработной плате составляет  1 млн.300 тысяч.
     Отрицательно на финансовое состояние  Районной больницы, так же  повлиял арест расчетных счетов в апреле 2012 года судебным исполнителем по решению суда за кредиторскую задолженность перед Гагаузгазом.
 Несмотря на то, что в бюджете Гагаузии нет статьи расходов на содержание учреждений здравоохранения, Исполком Гагаузии не оставался в стороне от проблем Вулканештской РБ. Так,  с 2007 по 2012 годы для сокращения коммунальных расходов Исполком Гагаузии изыскал финансовые средства  в сумме 4 млн. 189 тыс. 600 лей которые были израсходованы на следующие проекты:
- Проектирование и замена котлового оборудования- 252, 2 тыс.
- Устройство шатровой крыши над зданием главного корпуса – 735,2 тыс.
- Устройство шатровой крыши над зданием диагностического корпуса- 424,7 тыс.
- На капитальный ремонт гинекологического и родильного отделений и диагностического корпуса – 2226.1 тыс.
- на погашение кредиторской задолженности по природному газу - 551,4  тыс.  Взаимозачет по природному газу  был сделан  за счет передачи газовых сетей и сооружений Комратского района. 
 Инвестиции Турецкого агенства ТИКА в Вулканештскую РБ  составили 15 млн. 270 тыс. 400 лей из них :
- Приобретение мединвентаря – 5 млн. 770 тыс. 400 лей;
- на капитальный ремонт  и строительство автономной котельной -8 млн. 500 тыс. лей;
- на приобретение реанимобиля -1млн.  лей
 В виду того,  что директор Вулканештской  РБ  и учредитель  систематически игнорировали предписания контролирующих структур,   Башкан Гагаузии вынужден был  своим распоряжением № 2 от 10 февраля 2013 года, обязать директора ПМСУ РБ Вулканештского района пересмотреть штатное расписание, надбавки и доплаты в соответствии с действующим законодательством,  а также   направил  письмо в Министерство Здравоохранения с ходатайством о рассмотрении вопроса  о медицинском обслуживании ряда сел Кагульского района  в лечебном учреждении РБ Вулканешты.
     Только после распоряжения башкана, директором Вулканештского РБ Георгиевым М.К.  25 февраля 2013 года проведена  частичная  оптимизация расходов по статье заработная плата,  и   штатное расписание консультативного отделения  частично приведена  в соответствие с приказом  МЗ № 100 от 10 марта 2008 года. 
После  проведенной оптимизации  с целью покрытия финансирования фонда заработной платы, из расчета 55% предусмотренных законом,  годовое превышение фонда заработной платы составляет 439 тыс. лей.  Для полного обеспечения финансового покрытия фонда заработной платы, необходимо   уменьшить установленный на сегодняшний день коэффициент  надбавок и доплат  административному и медицинскому персоналу и провести дополнительную  оптимизацию штатных единиц узких специалистов.  На сегодняшний день коэффициенты и надбавки по заработной плате  для работников аппарата  Вулканештской РБ установлены по максимальной шкале.
Для выхода Вулканештской больницы из сложившейся ситуации  финансовой несостоятельности предлагается:
1.     Министерству здравоохранения и учредителю, рассмотреть  вопрос о соответствия занимаемой должности директора ПМСУ РБ г. Вулканешты Георгиева М.К.
2.    Обязать  учредителя и директора Вулканештской РБ:
- Привести размеры  надбавок административного и медицинского  персонала в соответствии с загруженностью каждого специалиста;
- Провести оптимизацию  административного и медицинского персонала, согласно нормативных документов Министерства здравоохранения  и НКМС.
     -   провести оптимизацию занимаемых  помещений в зависимости от количества обслуживаемого  населения;
- направлять финансовые средства от платных услуг на погашение дефицита бюджета в рамках  действующего законодательства.
3.    Обратится в Министерство Здравоохранения с ходатайством о пересмотре методологии  расчета норматива медицинского персонала для районных больниц с малочисленным  населением. 
4.    Обратиться в примарию г. Вулканешты  ходатайством о рассмотрении возможности уменьшения  тарифов  предоставляемых услуг Вулканештским муниципальным предприятием «Апэ-канал».
5.    Учитывая, что НМСК страховые случаи оплачиваются одинаково в течении года, обратится к поставщикам коммунальных услуг Union Fenosa и АО Молдова-газ с предложением о возможности реэшелонировании долга в зимний период  до 01 сентября  текущего календарного года.
Просмотров: 518 | Добавил: tiutin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz